Странного вида логотип «новой Москвы», выполненный за 15 млн компанией Тины Канделаки, проверят на предмет целевого назначения расходования средств Председатель счетной комиссии Госдумы Александр Агеев обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить созданный за 15 млн руб. компанией Тины Канделаки логотип «новой Москвы», пишут «Известия». Ранее СМИ отметили, что представленный Канделаки логотип не оценили ни власти округа, ни профессиональное сообщество.
В ноябре 2014 года тендер на создание бренда выиграло агентство «Апостол» Тины Канделаки, хотя два других участника предлагали выполнить работы за 9,4 млн руб. и даже 5 млн руб. Кроме того, из договора с «ООО Апостол» следовало, что работы будут завершены к 20 марта, но компания представила результат спустя несколько месяцев, в августе.
Агеев просит прокуроров проверить исполнение госконтракта на предмет целевого назначения расходования средств из-за «завышенной стоимости» услуг по производству бренда, затягивания сроков и «плохих результатов» работы агентства Канделаки. Депутат отметил, что пиар действий правительства Москвы в соцсетях ведущей может быть связан с коррупционными рисками и «серыми» схемами.
Представитель «Пленума», одной из компаний-участников тендера на разработку бренда, Илья Лазученков, рассказал «Известиям», что на подачу заявки после объявления тендера давалась всего неделя, что не позволило другим участникам успеть проработать документацию – для создания качественного предложения без помарок нужно было знать о конкурсе заранее.
«Во всех случаях тендеров с «Апостолом» с другими участниками никто не ведет диалога, их отсекают на стадии заявки. Мы не раз слышали от чиновников, что это внутренняя разнарядка — работать только с «Апостолом», как будто других игроков на рынке не существует», — полагает Лазученков.
Он добавил, что итоговая работа конкурента — дилетантство, т.к. концепция не привязана к деталям, и в работе нет оригинальной идеи.
Директор по маркетингу IMAGINE Estate Ксения Юрьева:
«С одной стороны, для «новой Москвы» — пиар, что именно компания Канделаки делала их бренд. Но огромный минус, что было потрачено из бюджета много денег, которые могли бы пойти на социальные нужды, на развитие инфраструктуры. А в кризис нужно думать прежде всего о населении. … ».
Глава администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин заявил «РСН», что не стал бы голосовать за предложенный компанией Тины Канделаки бренд Новой Москвы.
«Если бы, допустим, было голосование в "Активном гражданине", не могу сказать, что я бы проголосовал. Там кирпич − это как бы объекты промышленные, жилищные, научные. Цветы – это цветы, зелень – это лес, вот так я понимаю это всё. Я так понимаю, что здесь акцент сделан на совмещение природы и вот этой среды проживания», – приводит слова главы Троицка Владимира Дудочкина «РСН».
Чиновник также затруднился оценить, понравится ли разработанный компанией Канделаки бренд самим жителям Новой Москвы, поскольку единственный вариант логотипа даже не с чем сравнить.
Напомним, большинству специалистов и обычных граждан логотип также не понравился. Та же Ксения Юрьева недоумевает: «Почему создали некую каплю серого цвета, неясно. Бренд «новой Москвы» должен быть более цветным и радостным…»
Перенесенную на городской ландшафт «диаграмму Вороного», как «математически точное отображение идеального разделения пространства», в интернете обозвали «схемой разделки туши». Некоторым она напоминает кособокую черепаху, ползущую по кирпичам на красное пятно в правом верхнем углу…
Над дорогоущим логотипом вдоволь поиздевались в соцсетях
«Логотип Новой Москвы, предложенный компанией Тиной Канделаки, создает весьма скорбное впечатление и напоминает кусок мяса», – выразил свое мнение о логотипе в эфире «Русской службы новостей» графический дизайнер, доцент Высшей школы экономики Павел Родькин.
«Логотип напоминает что-то среднее между расчлененным куском мяса и ржавой гранатой-лимонкой. Так что впечатление на самом деле очень скорбное и с точки зрения эмоционального восприятия, и с точки зрения дизайна», − отметил специалист, добавив, что такой логотип вызывает только негативные ассоциации, и это впечатление будет только увеличиваться.
Найти точное объяснение, почему работа была сделана на таком уровне, Родькин не смог.
«Здесь объяснения могут быть самые разные, от неправильно сбалансированного набора команды —дизайнеров, копирайтеров, менеджеров — до халтурного отношения к проекту. Такое бывает, когда заказчик относится к какому-то проекту очень серьёзно, а к какому-то − как к проходному», − сказал дизайнер.
Председатель Московского архитектурного общества Борис Уборевич-Боровский, комментируя в интервью порталу «Сноб» стоимость работы заявил, что нашелся бы студент, который взялся бы разрабатывать бренд за 50 тысяч рублей и, может быть, справился бы с заданием лучше.
Представители «Апостола» и сама Канделаки ситуацию не прокомментировали, отмечают «Известия».
Ранее сообщалось, что «Апостол» выиграл тендер на создание бренда ОПК. За 2015 год фирма заключила три контракта с Минпромторгом на 88,2 млн руб. Кроме того, в августе «Апостол» выиграл тендер на разработку бренда Агентства ипотечного жилищного кредитования стоимостью 24,6 млн руб. Ранее РБК также сообщало, что агентство претендует на разработку стиля 11 российских городов, в которых пройдет чемпионат мира по футболу в 2018 году.