Просроченный «Ашан»

Вокруг одного из самых популярных гипермаркетов в России «Ашан» разгорается грандиозный скандал. В ходе проверок компании были выявлены факты грубейшего нарушения российского законодательства.

Отметим, что Роспотребнадзор неоднократно обращал внимание руководства торгового центра «Ашан» на торговлю некачественной продукцией. Претензии контрольного ведомства не ограничились только тем, что на полках торговой сети присутствовал товар без указания стандартов и юридического адреса производителя. В частности, в ходе последней проверки инспекторы выявили большое количество продукции с истекшим сроком годности.

«В наш адрес поступает много жалоб по отношению к торговому центру «Ашан». В региональных представительствах компании торговля идет с большим отрывом от российского законодательства. Даже имеются иски. Но стоит отметить, что «Ашан» - это такая компания, которая превосходит всех остальных ритейлеров не по количеству исков, а по количеству жалоб. Объективную картину можно получить, если просто зайти на форум нашего сайта. Там можно прочитать много отзывов о нарушениях «Ашана», - заявил «Веку» глава общества по защите прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков.

Журналист «Века» не затруднился и зашел на форум. И оказалось, что сообщений на «ашановскую» тему не то, что много, а просто тьма, на несколько сот страниц.

«Вот и недавно открывшийся гипермаркет «Ашан-Беляево» перенял практику собратьев. Пробили два раза один товар, причем, по «чистой случайности», какой подороже. Руководство наверняка оценит активную работу по обману покупателей кассира Савиной Елены!!! Будьте внимательны!!! Проверяйте чеки, не отходя от кассы!!!», - комментируют пользователи.

Причем, многие посетители форума пишут, что пробовали обращаться и к менеджерам, и к руководству с жалобами, но все безрезультатно.

«Полностью поддерживаю эмоции и мнения коллег про обсчет, обман и некачественную продукцию в «Ашане». Постоянно проверяем цены по чеку - из принципа, хотя и денег жалко - так случилось, что мы их не воруем, откатов не берем, а зарабатываем честным трудом. Постоянно находим несоответствия - на ценнике в магазине одна цена, в чеке совершенно другая - как вы догадываетесь - выше (ниже не было на моей памяти ни разу). И постоянно тратим время на походы к менеджерам «Ашана» (если их так можно называть). А время деньги. Каждый раз мы надеемся, что что-то измениться, руководство «Ашана» что-то предпримет, и этот бардак закончится. Кстати, в цивилизованных странах, если вы покупаете что-то в супермаркете (это декларируется как клиентская политика компании), и вам неправильно пробивают цену, вы получаете товар совершенно бесплатно. Господа - руководители «Ашана» - не хотите взять на заметку? Почему у вас клиент должен платить за ошибки ваших сотрудников? На сей раз чаша моего терпения лопнула, я решила не только выпустить пар, но и накатать пару-тройку писем. Коллеги-юристы, подскажите, куда эффективней жаловаться?».

Данные комментарии можно собирать тысячами. Но торговая сеть «Ашан» пока не торопится реагировать на обвинения. В пресс-службе «Ашана» комментировать сложившуюся ситуацию отказываются, заявляя, что некомпетентны в таких вопросах, а главный уехал и будет не скоро.

Между тем, в Екатеринбурге в прокуратуру уже переданы материалы по факту нарушения торговой сетью «Ашан» российского законодательства. Как отметило Министерство сельского хозяйства Свердловской области, в июле-августе текущего года на торговую сеть со стороны покупателей поступило 211 жалоб, после чего последовали проверки надзорных и контролирующих органов. В частности, были выявлены факты продажи алкогольных напитков без акцизных марок, изготовление и продажа хлебобулочных изделий и мясных полуфабрикатов, которые не прошли обязательную сертификацию. Однако на предписания руководство «Ашана» не отреагировало.

«В действиях руководства ООО «Ашан» содержатся признаки преступления, предусмотренные статьей 238 Уголовного кодекса РФ в части производства, хранения и сбыта товаров, не отвечающих требованиям безопасности. Иными словами, ставят под угрозу жизнь и здоровье потребителей товаров этого производителя-продавца. На межведомственной комиссии принято решение передать материалы по ООО «Ашан» в прокуратуру Свердловской области», - подчеркнул глава областного Минсельхоза Сергей Чемезов.

«У «Ашана» конфликтные ситуации с государственными контролирующими органами возникают довольно часто. Постоянно идут проверки Роспотребнадзором. Вообще, если судить по стране, то на прилавках магазинов находятся 20-30% некачественных продуктов. В основном это кондитерские изделия и скоропортящиеся продукты, сроки реализации данных товаров не соблюдаются, а средств для их утилизации нет», - отметил Михаил Аншаков.

По его словам, «Ашан» - это только одна компания из списка, которая сбывает потребителям некачественный товар.

«Беда в том, что в нашей стране нет утилизации просроченных продуктов. На Западе для этого существует целая индустрия. А у нас она отсутствует. Если скоропортящийся продукт не удалось сбыть за 24-48 часов, то ярлыки на продукцию просто переклеиваются. А надзорные органы, к сожалению, проблемой утилизации не занимаются. На Западе существует практика, когда продукция, у которой заканчивается срок реализации, раздается бесплатно, для того, чтобы не тратить много денег на утилизацию. Ни «Ашан», ни одна другая торговая сеть такой благотворительностью не занимается. Вы хоть раз видели, чтобы из этого торгового центра грузовики вывозили тоннами скоропортящиеся продукты? А ведь тот товар, у которого истек срок годности, нельзя даже перевозить и хранить вместе со свежей продукцией. Куда они его девают? Получается, что нас им кормят», - возмутился глава «Общественного контроля».

Реклама на веке
Как разместить
Обозначился рост С космической скоростью…
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются
  • Oxana
    Были 22.12.12 на елке в Ашане Капитолий. Теоретически Елка 2-х часовая. После первого часа перерыв объявили. Сказали "Ждите Деда Мороза". Мы пошли перекусить с ребенком . Возвращаемся, а там повторение первой части. Спросила у человека, делавшего объявление о том что дальше, ждать ли Деда мороза. Он сперва рукой махнул, а потом сообщил, что если нам не нравится куда можем пойти, что он лично проследит, чтоб ребенку не дали, что понаехали тут (к слову, мы через дорогу живем, потому и зашли). Обратилась на стол информации. Кратко: 1. Менеджеров в субботу нет совсем. 2. Что за фирма проводит Елку не знают ( ни названия, ни руководителя - НИЧЕГО). 3. Журнала регистрации жалоб нет ("Пишите, передадим"). Подошла девушка от фирмы (Ксения Земина) сообщила, что с нами разговаривало частное лицо и елку проводят частные лица, договора нет. Что если мы хотим, то она извинится и даст нам 2 подарка, чтоб мы про "чебуреков" забыли. Подошел еще какой-то человек из организаторов, сообщил :" Не нравится? Хотите жаловаться? Давайте я сейчас при Вас Михайлову позвони и посмотрим кому он поверит? Вы сами приставали к сотруднику и требовали ото него (тут объяснений не было чего именно требовала". Вспылила. Подала Заявление в милиции. Удалось узнать что фирма все-таки назвается ООО GCS. И Ашан с ней работает. Не
  • Р
    ВАШ РАССКАЗ ПРО ЕЛКУ ВООБЩЕ К МЕСТУ ЗДЕСЬ...
  • Ирина Перепаденко
    Недавно купила горбушу, целую рыбу малосоленую, пролежала в холодильнике3дня и хотели порезать ,как только открыли пакет ,шок был у всех моих друзей.Представляете как я опозорилась,перед гостями.?И это в торговом центре АШАН НА ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ. ЦЕНТР .ЗАВТРА Я ИМ УСТОЮ ПРАЗДНИК НОВОГОДНИЙ.
Реклама на веке
Как разместить
Реклама на веке
Как разместить