Побывав в среду перед началом совещания по разработке закона «О государственном регулировании торговой деятельности в РФ» в магазине «Перекресток», расположенном на Осеннем бульваре в столичном районе Крылатское, премьер добился того, что в компании X5 Retail Group в четверг решили пойти на, пожалуй, беспрецедентный для российской торговли шаг – довольно заметное снижение цен на значительный ассортимент продуктов питания.
Напомним, что визит Путина в один из столичных «Перекрестков» был покрыт завесой тайны, поэтому ценники в магазине переписать не успели. К приезду премьера охлажденная свинина как продавалась по 335 рублей за килограмм, так ее стоимость и не изменилась. Узнав о том, что в торговую сеть она поступает по цене 160-170 рублей за килограмм, глава правительства РФ, высказав вслух мысль о том, что свинина торгуется, по сути, в два раза дороже закупочной цены, обратился к управляющему директору компании X5 Retail Group Юрию Кобаладзе с вопросом: «Это нормально?». «Разве это высокая наценка – 120%», - задал ответный вопрос премьеру Кобаладзе. «Очень высокая», - заявил Путин. «Завтра понизим», - пообещал Кобаладзе.
Хотя к вечеру четверга стоимость охлажденной свинины в магазине «Перекресток» на Осеннем бульваре и не снизилась (в этом собственноручно убедился корреспондент РИА «Новости»), как, впрочем, не упала на нее стоимость и в других магазинах этой торговой сети, механизм снижения цен в X5 Retail Group был запущен.
Под воздействием критики Владимира Путина компания в четверг вечером разослала пресс-релиз, в котором, как сообщает РИА «Новости», объявила о проведении в «Перекрестках» «специальных дополнительных действий, в рамках которых уже сегодня 350 товаров продаются с торговой наценкой не более 5%, а 150 товаров – продаются вообще без наценки».
Кроме того, компания сообщила, что «на следующей неделе еще на 10 товаров мясной категории будут установлены специальные сниженные цены, а с 1 июля во всех «Перекрестках» начинается грандиозная распродажа, в рамках которой предполагается снижение цен от 30% до 80% более чем на 3000 наименований товаров».
Между тем, депутатская фракция ЛДПР в Госдуме во главе с Владимиром Жириновским придумала, как обуздать аппетиты торговых сетей, устанавливающих высокие торговые наценки на продаваемые товары. Для этого, по мнению либерал-демократов, необходимо, чтобы производители писали на упаковках товаров народного потребления, в том числе и продовольственных, отпускную цену.
Соответствующая поправка к закону «О защите прав потребителей» в настоящее время разрабатывается думским комитетом по экономической политике и предпринимательству, которая, кроме того, включает в себя норму, согласно которой изготовители должны указывать дату изготовления (в данном случае это касается непродовольственных товаров) и отгрузки товара, а также номер товарной партии.
Законотворцы уверены, что данная инициатива поможет установлению «реальной конкуренции» между торговыми предприятиями. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, которую цитирует «Интерфакс», «наличие такой информации на упаковке позволит покупателю самостоятельно оценить степень удорожания продуктов на пути от изготовителя в розничную торговлю и на основе этой информации принимать решение о совершении покупки».