Большинство пользователей, пытавшихся найти работу – молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. И, хотя простота поиска работы таким способов очевидна, данный метод не обрел большой популярности. Аналитики объясняют это тем, что в социальных сетях в основном предлагается разовая работа – платные опросы, создание отзывов и просмотр сайтов – в то время как большинство соискателей рассчитывают на постоянный заработок.
В рамках исследования были опрошены 3 тысячи граждан РФ в возрасте от 18 до 45 лет. Лишь 3% от всех соискателей работы в интернет удается ее найти – и это крайне низкий показатель. Данная статистика предоставлена исследовательским центром компании Superjob.
Плюсы и минусы поиска работы через интернет давно известны. Поиск работы становится проще, соискатель за короткое время может разослать свое резюме десяткам и сотням компаний или заявить о себе на сайте поиска работы. Если резюме внушает доверие и соискатель не лукавит – шансы найти работу возрастают.
Большим плюсом поиска работы становится возможность ее самостоятельного выбора – о заинтересовавшей вакансии можно узнать без траты времени на личное собеседование. Как правило, ответственный работодатель расписывает все преимущества работы, требования и размер вознаграждения.
В случае поиска работы через социальную сеть эта анонимность пропадает: при заполнении тех же платных опросов контактные данные становятся известны автору вакансии и могут быть им использованы. Кроме того, соискателя отпугивает формат личных договоренностей между ним и работодателем: как правило, человек имеет обыкновение сомневаться в честности собеседника, если речь идет о деньгах.
Способ поиска работы через интернет и специальные службы не эффективен для отдельных категорий работников: топ-персонал, специалисты узкой квалификации или творческих профессий. Возможно, это связано с трудностью организации поиска вакансии или более специфичными требованиями работодателя.
Для поиска работы существует специальная социальная сеть, кроме того, крупные сайты по поиску работы также имеют в социальных сетях свое представительство.
Типичные средства поиска работы – обращение в кадровое агентство или биржу труда, просмотр объявлений о найме из печатных СМИ и, конечно, мониторинг сайтов, предоставляющих информацию о текущих вакансиях.