Выяснилось, что дети, которым дается больше времени на обед, успевают употребить больше полезных продуктов питания, чем те, кому отведено на перекус меньше 20 минут.
Эксперимент показал, что из-за коротких обедов дети оставляют часть первого блюда, не доедают овощи и не допивают молочные продукты.
По словам американских специалистов, для многих учеников школ, в том числе для выходцев из малообеспеченных семей, трапеза в обеденное время составляет около 50 процентов от суточного употребления калорий.
Таким образом, количество времени, отведенного на обед, имеет огромное значение для здоровья школьника.
Тем не менее, во многих школах сегодня обеденный перерыв не длиться более 20 минут.
В ходе изыскания эксперты заметили, что дети, которые не имели достаточно времени, чтобы поесть в обед, за 20 минут употребляли на 12 процентов меньше супа, на 10 процентов меньше полезных овощей и молочных продуктов, чем школьники, обедавшие в течение 25 минут.
Дети, принявшие участие в исследовании, на обед ели одинаковые продукты питания.
Результаты показали, что лишь 44 процента учеников школ, уделявших обеду около 20 минут, ели фрукты. Для сравнения: около 57 процентов детей, обедавших дольше, употребляли фрукты.
В то же время, дети иногда опаздывают или стоят в очередях, что отнимает у них около 10 минут драгоценного обеденного времени, согласно подсчетам ученых.
Специалисты считают, что администрация школы обязательно должна побеспокоиться о том, чтобы ученики получали пищу вовремя, хотя главной задачей руководства, по мнению экспертов, является увеличение продолжительности обеденного перерыва.
Кроме того, от проблемы очередей исследователи советуют избавиться, наняв больше работников в столовую.
Ранее Джо Прайс из Университета Бригама Янга вместе с коллегами доказал, что правильно составленное школьное расписание может приучить детей к полезной пище.
Специалист рассказал о том, как порядок перемен влияет на поведение детей: «Перемена - целое событие для детей. Конечно, ребенок захочет быстро съесть самое вкусное и побежать на перемену. Мы пронаблюдали за семью младшими школами. Три из них согласились перенести большую перемену, поставив ее до обеда. Остальные организовывали перемену после обеда. Нас интересовали уровни потребления овощей и фруктов».
Опыт экспертов помог повысить уровень потребление полезных продуктов в указанных трех школах на 54 процента.