"Реал" стал самым дорогим футбольным клубом мира

Рейтинг самых дорогих спортивных клубов планеты по версии журнала "Форбс" возглавил мадридский "Реал". Стоимость самого титулованного футбольного клуба Европы была оценена экспертами издания в 3,3 миллиарда долларов.

Успехи "Реала" эксперты связывают с грамотным менеджментом, который позволил привлечь нескольких крупных партнеров, которые уже к 2018 году стоимость команды из испанской столицы может подняться еще на 60-70 миллионов.

В этом рейтинге с верхней строчки "Реал" сместил прошлогоднего лидера - "Манчестер юнайтед". На этот раз эксперты оценили английский клуб в 3,165 миллиардов долларов. Замыкает тройку лидеров еще один гранд европейского футбола - "Барселона", его стоимость оценена изданием в 2,6 миллиарда долларов.

Четвертое и пятое в рейтинге также заняли футбольные клубы - лондонский "Арсенал" (1,32 миллиарда) и мюнхенская "Баварии" (1,309 миллиарда). На шестом месте списка расположилась автогоночная команда "Феррари", принимающая участие в чемпионате мира в классе "Формула-1". Ее стоимость была оценена в 1,15 миллиардов долларов.

Реклама на веке

Наибольшее представительство в рейтинге этого года получили команды американского футбола: клубы, выступающие в Национальной футбольной лиге (НФЛ), расположились на 30 из 50 позиций списка. По 7 позиций - у европейских футбольных клубов и бейсбольных команд, три - у баскетбольных команд, две - у команд "Формулы-1" и только одному хоккейному бренду удалось пробиться в этот рейтинг, им оказался "Торонто мэйпл лифс".

Средняя стоимость участника рейтинга-2013 - 1,24 миллиарда долларов, что на 16% больше, чем в прошлом году. За прошедший год в мире стало на 9 команд-миллиардеров (стоимости которых свыше 1 миллиарда долларов) больше - 33 против 24. Выросли и число клубов стоимостью выше 2 миллиардов долларов. Если всего два года назад в рейтинге не было ни одной такой команды, то теперь таких целых пять.

Рейтинг самых дорогих спортивных клубов мира "Форбс" составляет с 1998 года. Строится оценка на множестве показателей. При определении стоимости учитываются билетная выручка, доходы от продажи прав на телетрансляции матчей, поступления от продажи клубной атрибутики и другие параметры. Также в расчет принимается долговая нагрузка.

Реклама на веке
Россия начала крупнейшие в постсоветской истории военные учения Столичные власти передали в безвозмездно пользование здание под детский хоспис