Пострадавшие клиенты нескольких российских банков сообщили, что они столкнулись с невозможностью перевести средства на банковскую карту через интернет-банк или терминал/банкомат стороннего банка. Они приобрели банковские карты с начислением процентов, однако при попытке совершить операцию по переводу система выдает ошибку «Card number not on file». Клиенты не могут дистанционно перевести средства на карту, для этого им нужно отправляться в отделение своего банка.
Проблемы с переводом средств на карты международных платежных систем (МПС) MasterCard и Visa, эмитированных Сбербанком, ВТБ24 и рядом других, начались еще 2 мая. Источник «Известий», близкий к Центробанку, пояснил, что сбой возникает из-за проблем в соединении между Национальной системой платежных карт и банками, которые выпустили карты, поскольку у крупных банков есть несколько хостов (с их помощью осуществляют транзакции по картам), а НСПК подключила только по одному из них в каждом банке. Таким образом, проблемы с пополнением карт возникли у тех клиентов, по картам которых операции проводят через неподключенные к НСПК хосты.
В НСПК от комментариев отказались, в Сбербанке и ВТБ 24 массовых жалоб о сбоях не регистрировали. Источник в ЦБ утверждает, что пострадавших уже сотни, но никакие меры предпринимать не будут, пока они не начнут обращаться с жалобами в банки, выпустившие карты, и в НСПК.
Эксперты, опрошенные банком, в очередной раз отметили, что НСПК была создана слишком быстро, поэтому механизмы ее работы тщательно не отработаны. Подтверждение тому – тот факт, что этот сбой уже не первый, а система работает немногим более месяца. Предыдущий технический сбой в НСПК, напомним, произошел ночью 29 апреля по московскому времени, когда операции по картам МПС не обслуживались вовсе, если требовалась авторизация в НСПК. Во многом это позволило избежать коллапса, однако жители регионов, проживающих в других часовых поясах, все же столкнулись с неудобствами. Гендиректор НСПК Владимир Комлев тогда заявил, что сбой не носил системный или программный характер.