Рекорд падения производства водки отмечен в РФ

Никогда еще в современной истории не было такого резкого падения и низких объемов производства водки, как в 2014 году, заявил глава Центра исследования рынков алкоголя Вадим Дробиз.

Статистика в сегменте водочной продукции за прошедший год оказалась крайне низкой. Исходя из данных Росстата, которые привел «Коммерсант», выпуск ее уменьшился на 22,3%, отгрузка с заводов сократилась еще значительней – на 24,8%. В количественном выражении за прошедший год произвели 66,6 млн дал, с заводов отгрузили на 3 млн дал меньше. Ощутимо на снижение показателей повлияли итоги двух последних месяцев 2014 года: в ноябре произвели 7 млн дал, в декабре 7,3 млн дал, в процентном соотношении производство упало на 38,5% и 47,3% соответственно. Менее значительно, но все же сократилось и производство других алкогольных напитков: выпуск коньяка равнялся 6,9 млн дал (на 7%), шампанского и игристого вина 15,6 млн дал (на 9,4%), вина 32 млн дал (на 5,3%).

Участники рынка, опрошенных изданием, утверждают, что сильнейшее в современной истории падение производства водки произошло вследствие высокого акциза, увеличившего долю нелегальной продукции – сейчас она занимает на отечественном рынке, по разным оценкам, долю в 50-65%. При этом, если учесть что сложившаяся в российской экономике ситуации стеснила в средствах граждан, то весьма неудивительно, что они предпочитают приобретать более дешевый, хоть и нелегальный продукт, утверждает глава Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. С 2012 года, когда ставка акциза составляла 300 рублей, ни разу по итогам года не наблюдался рост производства легальной водочной продукции, поэтому логично утверждать, что такую ставку нельзя было превышать, уверен он. Сейчас акциз составляет 500 рублей и заморожен властями на такой отметке на период с этого по следующий год. Вместе с тем впервые в истории в этом году будет снижена минимальная розничная цена на крепкий алкоголь – с 220 до 185 рублей.

Производители уверены, что в этом году легальное производство снова будет падать, минимально на 15%. Чтобы этого не произошло, необходимо принять поправки к законодательству, предполагающие исключение акциза и НДС из закупочной цены, на которую ритейлеры начисляют бонусы.

Реклама на веке
Facebook повышает успеваемость студентов Названы лучшие гостиницы мира