Ученые инициировали серию опытов, показавших, что чувство ревности способствует усиленному желанию приобретать предметы, которые привлекают взгляд человека.
Среди покупок ревнивцев часто встречались яркое пальто или майка с очень большим логотипом.
Руководители исследования отметили, что подобный эффект оказывала на человека не только ревность к партнеру по отношениям, но и другие виды этого чувства.
Таким образом, в группу риска вошли дети, которые ревновали родителей к братьям и сестрам и сотрудники компаний, завидующие отношениям коллег с руководителем.
Выяснилось, что в тот момент, когда у людей возникала потребность купить яркую выделяющуюся вещь, их решение приобрести данный предмет одежды зависело от вероятности быть замеченным. Участники, которые считали, что в этом наряде на них не обратят внимания, меньше хотели купить его.
К примеру, добровольцы с большим рвением покупали вызывающий предмет интерьера в офис, чем подобные вещи в собственную спальню.
Интересно, что потребность в такой странной покупке преобладала над страхом общественного осуждения или риском опозориться перед коллегами, друзьями и партнерами по отношениям.
Ученые предположили, что основной целью подобных приобретений является привлечение внимания людей.
Врачи, в свою очередь, считают ревность фактором проблем со здоровьем.
В качестве примера медики приводят случай 43-летней турчанки, которая внезапно начала страдать от сильной ревности к мужу, прожив с ним 20 лет в браке.
У этой женщины диагностировали очень редкую патологию, характерную в основном для младенцев.
Со временем у турчанки появились галлюцинации на тему измен ее супруга. Кроме того, она постоянно проверяла его вещи, перечитывала сообщения и страдала от проблем со сном. МРТ позволило обнаружить у женщины врожденный дефект больших полушарий головного мозга. Врачи поставили ей диагноз порэнцефалия.
У людей с таким диагнозом врачи фиксируют патологические кистозные полости разной формы и величины. Они находятся в тканях головного мозга.