18+
  1. Резидент «Сколково» выпустит 120 инновационных локомотивов на 8,4 млрд руб

Резидент «Сколково» выпустит 120 инновационных локомотивов на 8,4 млрд руб

ООО «Центр инновационного развития СТМ» − резидент инновационного центра «Сколково», разработчик локомотива с интеллектуальным асинхронным гибридным приводом SinaraHybrid − планирует до 2015 года выпустить 120 таких машин стоимостью 70 миллионов рублей каждая.

В пятницу, 27 апреля, на Рижском вокзале в Москве состоялась презентация нового локомотива. По сравнению с существующими аналогами SinaraHybrid расходует на 30% меньше дизельного топлива и дает на 55% меньше выбросов в окружающую среду, соответствуя современным экологическим стандартам.

ООО «Центр инновационного развития СТМ» − дочерняя организация холдинга ОАО «Синара − транспортные машины». Разработка локомотива осуществлялась при непосредственной научно-технической поддержке со стороны ОАО «Российские железные дороги». В работе принимали участие специалисты таких российских научно-производственных компаний, как НПО «Приводная техника», ООО «Уральские локомотивы», НПО «САУТ» и НПО «Автоматика».

Генеральный директор «Центра инновационного развития СТМ» Антон Зубихин заявил, что заказ 120 локомотивов от ОАО «РЖД» позволит компании расширить рынки сбыта. Исполнительный директор Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Василий Белов уточнил, что первыми покупателями инновационной разработки станут страны СНГ. Серийное производство машин намечено на 2013 год.

На SinaraHybrid применено более двадцати инновационных технических решений, в частности блок интеллектуального предсказания пути на базе GLONASS, позволяющий оптимально планировать расход энергетических ресурсов во время движения. Все основные наукоемкие компоненты, а также программное обеспечение локомотива созданы российскими учеными и конструкторами.

Как стало известно "Веку", тепловоз SinaraHybrid имеет модульную архитектуру, позволяющую существенно снизить трудозатраты при его серийной сборке, а также значительно сократить время на его обслуживание. На раме тепловоза размещены дизель-генераторный модуль, отсек чистого воздуха, модуль подготовки сжатого воздуха, кабинный и санитарно-бытовой модули, модуль преобразователей и накопителей энергии. Электрическая схема локомотива позволяет значительно снизить расход электроэнергии.

Последние новости