РФ и КНР могут создать Большое евразийское партнерство

Новое партнерство противопоставят Транстихоокеанскому партнерству (ТТП) и Трансатлантическому партнерству (ТТИП), создание которых инициировали США и ЕС.

В 2015 году было заключено соглашение о ТТП, куда вошли США, Канада, Япония, Мексика, Чили, Перу, Сингапур, Вьетнам, Бруней, Малайзия, новая Зеландия и Австралия. С 2013 года обсуждается создание ТТИП, куда войдут США, ЕС и страны-кандидаты в ЕС, Швейцария, Канада, Мексика, Исландия, Норвегия, Лихтенштейн. Ни в одно из этих партнерств, которые занимают огромные доли в мировом рынке торговли, не позвали ни Россию, ни Китай.

Выступая на ПМЭФ, Владимир Путин заявил, что необходимо создать Большое евразийское партнерство, участниками которого станут страны ЕАЭС, Китай, Иран, Пакистан, Индия и страны СНГ. В июне переговоры о создании такого партнерства РФ начнет с Китаем, и на первом этапе в рамках него можно будет упростить регулирование сотрудничества в различных областях, прав интеллектуальной собственности и таможенного регулирования, заявил президент, слова которого приводят «РИА Новости».

По словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, отличием этого партнерства от ТТП и ТТИП станет то, что базироваться оно будет на нормах ВТО и будет открыто для присоединения различных стран, даже тех, которые входят в ТТП. Существование трех этих партнерств станет новой реальностью, подчеркнул он.

Реклама на веке

Комментируя эту информацию информагентству, зампред комитета ГД по международным делам Леонид Калашников заявил, что это хороший ответ на действия США, которые прикрывают экономическую экспансию псевдодемократическими целями. Он отметил, что и ТТП, и ТТИП до сих пор во многом засекречены.

Если создадут Большое евразийское партнерство, это будет верным шагом. И РФ, и КНР видят попытки изолировать их – Россию быстрее, используя санкции, Китай медленнее. Но раз действуют в обход двух этих государств, им нужно объединиться, полагает депутат.

Впрочем, участники форума отметили, что в РФ пока есть серьезные барьеры, мешающие росту оборотов торговли, пишет «Коммерсант». Среди них – сложность проводить электронные трансграничные платежи, дороговизна таможенных процедур. Россия скоро запустит пилотный проект по облегчению условий прохождения товаров, пообещал замглавы МЭР Станислав Воскресенский.

Реклама на веке
Глава Минтранса рассказал о проблемах в авиакомпаниях Представлен рейтинг по инвестклимату в регионах России