В январе-апреле нынешнего года россияне активно наращивали приобретение детских игрушек, выпускаемых под собственными брендами ритейлеров. Также повышенным спросом пользовались товары для детей, поставленные в рамках программ прямого импорта, сообщили аналитики NPD Group. Если объем реализации игрушек собственных марок увеличился на 48%, то узнаваемых брендов – всего на 8%. В минувшем году отпуск в рознице игрушек собственных марок и поставленных по системе прямого импорта увеличились на 23%, а реализация прочих категорий игрушек – только на 7%.
Эксперт рынка игрушек российского NDP Ирина Седова в беседе с «КоммерсантЪ» отмечает, особенностью рынка является высокая конкуренция – ритейлерам непросто бороться с сетевыми «Детским миром», стоимость игрушек в котором ниже, чем у других магазинов, за счет больших объемов закупок. Представитель «Детского мира» Константин Фришберг говорит, под собственными марками в сети реализуется 15% товаров, в прошлом году таковых было 10%.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, позициям «Детского мира» ничто не угрожает, а его главным конкурентом в обозримом будущем будет онлайн-магазин Wildberries, стремительно расширяющий торговлю игрушками. По результатам января-марта на игрушки пришлось 3% продаж ритейлера, а их стоимость составила 1 млрд рублей, что в 2 раза выше прошлогоднего показателя.
Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников напоминает, значительную часть игрушек россияне приобретают на подарки, либо не планируют покупку и совершают ее спонтанно. В таких ситуациях выше вероятность покупки изделий собственных марок, которые стоят относительно недорого. В NPD Group отмечают, наибольшие суммы россияне тратят на игрушки спортивного назначения и изделия, предназначенные для использования на улице. Далее следуют игрушечные транспортные средства, и только на третьем месте расположились куклы и игрушки для самых маленьких. Участники рынка говорят, его потенциал роста достаточно ограничен, поскольку рождаемость в стране не растет. Кроме того, покупатели будут все больше уходить в онлайн-сегмент – в прошлом году дистанционно было продано более 10% товаров для детей.