Ритейлеры развивают собственные бренды игрушек

Для того чтобы оживить рынок детских игрушек, объем которого превышает 54 млрд рублей, торговые сети стали увеличивать долю товаров под собственными марками. Таким образом ритейлеры рассчитывают на оптимизацию закупок.

В январе-апреле нынешнего года россияне активно наращивали приобретение детских игрушек, выпускаемых под собственными брендами ритейлеров. Также повышенным спросом пользовались товары для детей, поставленные в рамках программ прямого импорта, сообщили аналитики NPD Group. Если объем реализации игрушек собственных марок увеличился на 48%, то узнаваемых брендов – всего на 8%. В минувшем году отпуск в рознице игрушек собственных марок и поставленных по системе прямого импорта увеличились на 23%, а реализация прочих категорий игрушек – только на 7%.

Эксперт рынка игрушек российского NDP Ирина Седова в беседе с «КоммерсантЪ» отмечает, особенностью рынка является высокая конкуренция – ритейлерам непросто бороться с сетевыми «Детским миром», стоимость игрушек в котором ниже, чем у других магазинов, за счет больших объемов закупок. Представитель «Детского мира» Константин Фришберг говорит, под собственными марками в сети реализуется 15% товаров, в прошлом году таковых было 10%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, позициям «Детского мира» ничто не угрожает, а его главным конкурентом в обозримом будущем будет онлайн-магазин Wildberries, стремительно расширяющий торговлю игрушками. По результатам января-марта на игрушки пришлось 3% продаж ритейлера, а их стоимость составила 1 млрд рублей, что в 2 раза выше прошлогоднего показателя.

Реклама на веке

Управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников напоминает, значительную часть игрушек россияне приобретают на подарки, либо не планируют покупку и совершают ее спонтанно. В таких ситуациях выше вероятность покупки изделий собственных марок, которые стоят относительно недорого. В NPD Group отмечают, наибольшие суммы россияне тратят на игрушки спортивного назначения и изделия, предназначенные для использования на улице. Далее следуют игрушечные транспортные средства, и только на третьем месте расположились куклы и игрушки для самых маленьких. Участники рынка говорят, его потенциал роста достаточно ограничен, поскольку рождаемость в стране не растет. Кроме того, покупатели будут все больше уходить в онлайн-сегмент – в прошлом году дистанционно было продано более 10% товаров для детей.

Реклама на веке
США заявили о неприемлемости покупки Турцией С-400 В Германии под полом церкви найден 1000-летний саркофаг