В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей огласили результаты мониторинга качества продукции, которая поставляется на российский рынок из Китая. Исследования проводились в 2016-2017 годах, а в поле зрения специалистов ведомства попали свыше 1000 позиций импорта, качество которых оказалось ниже параметров, предусмотренных техническими регламентами, действующими в РФ.
Чаще всего претензии у инспекторов возникали к качеству игрушек. Порядка 52% из забракованной продукции приходится на товары для детских игр. Еще 27% продукции с нарушениями технических регламентов пришлось на изделия легкой промышленности. В 16% случаев забракованными оказались другие товары для детской и подростковой аудитории. 5% некачественной продукции составило продовольствие.
В игрушках были выявлены нарушения широкого спектра. Достаточно часто Роспотребнадзор обнаруживал сравнительно легкое несоответствие требований, когда на игрушках отсутствовала маркировка о возрасте детей, на которых рассчитан товар, а также дата производства. К более существенным нарушениям относится превышение разрешенных концентраций вредного вещества фенола. Кроме того, нередко игрушки производили чрезмерно громкие для детских органов слуха звуки.
К товарам легкой промышленности претензии Роспотребнадзора возникли ввиду недостаточной воздухопроницаемости и слабой способности впитывать влагу. Также на многих изделиях не было маркировки об основных параметрах. Изделия из меха не содержали знаки о происхождении материала. Существенными оказались и недостатки продовольствия. В биологически активных добавках, которые следует класть в пищу, были выявлены запрещенные в РФ вещества. Овощи оказались насыщенными нитратами и химическими соединениями, а в рыбе оказался недопустимый объем глазури, в 4,7 раза превышающий нормы. Вся проблемная продукция была изъята из торговых сетей, уточнили в ведомстве.
Отметим, товарооборот между Россией и Китаем стремительно растет. За первые пять месяцев нынешнего года он достиг $32,3 млрд, что на 26% превышает показатель 2016 года. При этом китайские компании нарастили экспорт на российский рынок почти на 16%. Объем поставок достиг $15,4 млрд.