Российские молочники нарастили объемы экспорта

В 2016 году российские производители отправили за границу 744 тыс. тонн молочных продуктов, что стало самым большим объемом с 2012 года. Росту экспорта способствовал слабый рубль и сокращение внутреннего рынка в условиях падения реальных доходов населения.

В прошлом году российские молочники экспортировали 744 тыс. тонн продукции, что стало максимальным показателем с 2012 года, подсчитали специалисты АЦ MilkNews и Национального союза производителей молока. По сравнению с 2015 годом объемы экспорта увеличились на 74 тыс. тонн, а прирост к 2014 году составил 44 тыс. тонн. В денежном выражении стоимость поставленной заграничным потребителям продукции составила $267 млн, что превышает показатель 2015 года на $15 млн. Денежный рекорд пятилетки пока не побит: за отгруженные заграницу в 2013 году 639 тыс. тонн продукции молочники выручили $372 млн, после чего на мировом рынке произошел обвал цен на молочку практически в два раза.

Специалисты отмечают, увеличение экспортных показателей произошло благодаря сравнительно небольшой себестоимости российской молочной продукции в пересчете на иностранную валюту, а также необходимостью искать заграничных потребителей на фоне падения спроса на внутреннем рынке. В условиях падения реальных доходов россияне отнесли молочную продукцию к числу товаров, на приобретении которых можно сэкономить в первую очередь. Кроме того, за 11 месяцев прошлого года молочка в российских магазинах подорожала на 7,7%, а фактические доходы граждан – уменьшились на 5,8%. По факту объем продаж уменьшился на 1%.

Активнее всего зарубежные потребители приобретали у российских молочников сыры и мороженое – экспорт этих категорий увеличился, соответственно, на 35% и 32%. По словам гендиректора Petrova Five Consulting Марины Петровой, это объясняется тем, что рентабельность продаж данных товаров весьма высока, а большой срок их хранения делает минимальным списание. Исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов уточняет, российские молочные продукты за рубеж поставляют как предприятия, принадлежащие мировым брендам, так и сравнительно небольшие местные заводы. Последние чаще всего специализируются на поставках сыров.

Реклама на веке

91% российского молочного экспорта поступило в государства СНГ, в том числе 45% - в Казахстан. На втором месте, несмотря на политический кризис в отношениях, оказалась Украина с 17% импорта, далее следует Белоруссия с 12%. Среди стран дальнего зарубежья активнее всего российскую молочку закупают Китай и Монголия.

Реклама на веке
Автосалоны отложили подорожание иномарок Темпы строительства жилья в Москве замедлились