18+
  1. Автовладельцы осваивают покупку ОСАГО в Интернете

Автовладельцы осваивают покупку ОСАГО в Интернете

Автовладельцы осваивают покупку ОСАГО в Интернете
С 1 января онлайн-продажи полисов ОСАГО стали обязательными для страховщиков. Новогодние праздники не помешали автовладельцам опробовать покупку электронного ОСАГО. На рынке говорят о лавинообразном росте продаж — только за первую неделю было продано 16 тыс. полисов.

По словам главы Российского союза страховщиков (РСА) Игоря Юргенса, за первую неделю 2017 года по сравнению с последней неделей декабря вдвое возросло количество заключенных договоров. При этом в сравнении с уровнем продаж за первую неделю января ушедшего года рост оказался 15-кратным.

В среднем за неделю заключается около 800 тыс. договоров ОСАГО (и в бумажном, и в электронном виде). При этом только за понедельник, 9 января, ставший первым рабочим днем нового года, через Интернет было продано 4,3 тыс. полисов. В сообщении на сайте Центробанка отмечается, что приобрести полис можно на сайте страховой компании в Интернете не покидая дома, при этом доступ к сайту страховой организации может осуществляться через сайт РСА. Прочие способы приобретения электронного полиса являются незаконными, добавляет регулятор.

В целом процедура покупки полиса через Интернет достаточно проста и не вызовет особых сложностей у более-менее опытных интернет-пользователей. Для его покупки в Интернете требуется тот же пакет документов, что и при оформлении полиса в офисе: паспорт, водительские права, ПТС и диагностическая карта (для автомобилей старше 2014 года). Чтобы оформить электронный полис ОСАГО, требуется зарегистрироваться на сайте страховой компании. По окончании этой процедуры пользователь получает логин и пароль для доступа в личный кабинет. Авторизовавшись на официальном сайте страховщика, автовладелец должен заполнить заявление в электронной форме.

Оплатить покупку можно с помощью банковской карты, эту возможность страховщики должны предоставлять в обязательном порядке, а также используя иные способы на усмотрение компании. После завершения процедуры и оплаты электронный полис отправляется на адрес электронной почты, который был указан во время регистрации на сайте. По желанию можно получить полис и в привычном бумажном виде, но за это придется доплатить. Сумма доплаты соответствует стоимости услуг почтовой доставки. Полученный на почту полис следует распечатать и возить с собой для предъявления сотрудникам полиции.

ЦБ заявил о планах взять под контроль бесперебойность электронных продаж. Регулятор напоминает, что для сайтов страховщиков действует ряд ограничений. В частности, суммарная длительность перерыва в работе не должна превышать 30 минут в сутки. Плановые технические работы на сайте могут проводиться не более одного раза в месяц в период с 22:00 до 08:00 мск. Кроме того, на заключение договора после оформления заявления отводится полчаса с целью пресечения злоупотреблений вроде длительного показа рекламы.

В РСА говорят, что к ним уже поступают обращения граждан по поводу покупок в Интернете. Большинство жалуется на сложность заполнения множества полей. Ранее этим занимался агент или сотрудник страховой компании, теперь же автовладельцы вынуждены делать это самостоятельно.

О поступивших жалобах сообщают и представители ЦБ, отмечая, что в настоящее время идет уточнение, какая часть из них связана с техническими сложностями, а какая - с непониманием потребителями особенностей оформления данной услуги в электронном виде.

Напомним, что всеобщее введение на территории РФ электронных продаж полисов ОСАГО заложено в откорректированную версию профильного федерального закона, который вступил в силу с нового года. В соответствии с ним все игроки рынка автострахования должны будут предоставить клиентам возможность приобрести полис как в электронном формате, так и посредством традиционного визита в страховую компанию.

Между тем, в конце декабря эксперты заявили о том, что инструмент электронной продажи ОСАГО не готов к активному использованию. Они отмечали, что, столкнувшись с трудностями при заполнении документов, многие автомобилисты, вероятно, предпочтут визит в офис страховой компании, где консультант возьмет часть сложностей на себя.