Значит – доволен их работой при Путине. Среди показанной группы лиц был и и. о. министра промышленности и торговли Д. Мантуров. Увидеть этого человека среди будущих министров было особенно жутко.
Совещание проходило через несколько часов после ужасной катастрофы в Индонезии разрекламированного «российского» самолёта Суперджет 100. Но знает ли Медведев, что именно благодаря деятельности этого чиновника, который курировал при ушедшем министре Христенко весь российский авиапром, наша страна стала позорищем для всего мира. Власти Индонезии даже не разрешили российским специалистам забрать «чёрные» ящики разбившегося самолёта. Значит, уверены, что от них попытаются скрыть истинную причину катастрофы.
Будучи социологом по образованию и в душе удачливым бизнесменом, г‑н Мантуров практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334. А совместный российско-украинский самолёт Ан-148 не получает достаточного количества заказов, так как авиакомпании боятся неприятностей со стороны правительства, если они будут заказывать его, а не витринный Суперджет. Под огромным вопросом запуск в серию нового среднемагистрального Ту‑214СМ. Такую политику вёл Мантуров. Даже в успешной для России отрасли – вертолётостроении он умудрился протолкнуть отвёрточную сборку иностранных вертолётов
Но вернёмся к катастрофе в Индонезии. По отрывочным сведениям можно сделать вывод о том, что разбившийся борт фактически являлся летающей лабораторией, которая предназначена для наработки на отказ и выявления возможных дефектов. Перевозить на нём пассажиров категорически запрещено. Это преступление. Он появился в Индонезии после того, как запланированный демонстрационный борт по прибытии в пакистанский город Карачи оказался неисправным и был срочно заменён.
Что могло случиться с самолётом в небе над вулканом Салак, остаётся только гадать. Можно лишь напомнить о том, что писали «АН». Самолёт действительно современный и напичкан электроникой от разных мировых производителей. Вот только американская фирма «Боинг», пообещав было спроектировать систему согласования работы всей этой аппаратуры, почему-то от этого проекта отказалась. Самолёт-то, по сути, не наш, более чем на половину иностранный.
Несколько слов о двигателе. Он считается российско-французским, но сделан на основе движка от старого французского истребителя «Мираж». К нему наших специалистов не подпускают. При любой неисправности данные отправляются во Францию, где и принимается решение. То есть наши французские «партнёры» начали обращаться с нами, как с папуасами. При этом движок оказался слабосильным, а сам лайнер перетяжелён по сравнению с начальным проектом почти на 4 тонны. По мнению независимых экспертов, он едва ли сможет взлететь с полной коммерческой загрузкой, при полной заправке топливом. Тяги не хватит! Стоит ли говорить, что и аварийные маяки разбившегося борта не сработали. Хотя после удара о гору мобильные телефоны жертв катастрофы отзывались на вызов.
При всём при этом на Суперджет за минувшие годы затрачено почти 5 млрд. долларов. Эти народные деньги в пользу иностранных фирм отобрали у своих «тушек» и «илов». У фирм, где гражданские воздушные суда делали десятилетиями и порой даже лучше иностранных конкурентов. Сегодня остатки былой гордости продолжают трудиться в небе. Порой падают – то ли от безразличия, то ли от измены. Новый премьер, будучи президентом, немедленно запрещал их эксплуатацию в случае лётного происшествия. На этот раз молчит, сказать ничего не дают. Скорее всего, эта страшная история кончится банально. Стороны договорятся и официально обвинят во всём либо диспетчеров, либо пилотов. В Индонезии слишком много российской военной техники, и ссориться в Джакарте с Москвой едва ли захотят. Это высшая политика, где без цинизма далеко не уедешь.
Нам остаётся называть вещи своими именами. За развал промышленности под болтовню о модернизации всё равно придётся отвечать. А в российских аэропортах скоро обязательно появятся не только доведённые до ума Суперджеты, но и новые «илы», «тушки» и «аны». Неба хватит на всех».