Как сообщили представители ММКФ, главной целью встречи является создание рабочей площадки, в рамках кинофестиваля, для обмена опытом и развития сотрудничества между представителями кинематографа двух стран. Кроме того, на ней будет поднят вопрос о создании независимого комитета для продвижения российского кино в Китае.
Планируется, что на встрече, которая пройдет в формате круглого стола, будут присутствовать чиновники Минкульта РФ, а также представители российской киноиндустрии.
С китайской стороны участие в переговорах примет делегация корпорации China Film Co-Production Corporation, в обязанности которой входит рассмотрение и утверждение заявлений на ко-продукцию между Китаем и другими странами.
Отметим, что о сотрудничестве в области кинематографа Россия и КНР говорят уже давно. Так два года назад стороны обсуждали возможность введения в кинопрокате обеих стран взаимных квот на фильмы. Итогом переговоров стал договор о сотрудничестве, предполагающий выделение ежегодной квоты для российского кино (5-10 фильмов) в китайском прокате, и наоборот.
В конце прошлого года правительством России был одобрен проект соглашения о сотрудничестве с КНР в кинопроизводственной сфере. Проектом регулирует статус общих кинопроектов, доли финансовых вложений обеих сторон и участие в подобных проектах третьей стороны.
Минкульту предписывалось провести переговоры с китайской стороной для достижения договоренностей.
Доля вложений продюсеров из России и Китая может варьироваться от 20 до 80%. Совместные картины предлагается выпускать на двух языках и присваивать им статус «национального фильма».
В начале декабря между компанией «Главкино» и Русско-Китайским фондом развития культуры и образования было достигнуто соглашение о создании совместного продюсерского центра, который будет заниматься производством художественных и документальных фильмов.
Китайская сторона, заинтересованная в российском рынке, ранее заявляла, что хотела бы сотрудничать с конкретными партнерами в России. Минкульт в качестве вариантов предлагал им компании «Централ Партнершип» и «Каро», через которые можно предлагать российские Китаю фильмы и организовывать прокат китайских лент в РФ.