18+
  1. Утилизация машин может подорожать

Утилизация машин может подорожать

Утилизация машин может подорожать
Утилизационный сбор на автомобили в случае его повышения сможет оказать поддержку отечественным автопроизводителям и пополнить бюджет, поэтому правительство рассматривает такой вариант.

«Коммерсант» узнал от нескольких источников в отрасли о намерении провести индексацию утилизационного сбора на автомобили в связи с растущей инфляцией и девальвацией рубля. Сейчас такую возможность обсуждают в Минпромторге, и, возможно, уже в III квартале будут предприняты конкретные шаги по этому вопросу.

Источники издания утверждают, что в результате роста курсов валют доля утилизационного сбора снизилась с 10-15% до 2-7% в таможенной стоимости машины, поэтому уровень защиты от импорта для производства внутри страны значительно снизился. Дополнительные доходы от индексации сбора могут пойти на поддержку отечественного автопрома, к примеру, финансирование программы льготного автолизинга. Провести индексацию могут или на основе роста курса доллара к рублю (57%), курса евро к рублю (30%) или инфляции (прогнозируемые 12% к концу года). В результате, как полагает один из источников издания, утилизационный сбор могут повысить на 20-25%.

Собеседники «Коммерсанта» также утверждают, что без индексации сбора он утрачивает первоначальное значение – компенсирование сниженных импортных пошлин, произведенное в рамках обязательств в ВТО, поскольку цены на импортные машины выросли на 20-50%, а сбор остался прежним. В то же время сами автоконцерны утверждают, что эффективной защитой от импорта стало само падение курса рубля – при изменении курсов на 10% тариф изменяется на 1%. Впрочем, собеседники издания возражают, что за счет индексации стоимости импортных комплектующих выросли цены и на машины, произведенные в РФ.

Правда, индексация утилизационного сбора может спровоцировать проблемы и для отечественных автопроизводителей, которых намерено защитить правительство. Например, при повышении сбора нужно увеличить промышленные субсидии (правительство предоставляет их для косвенной компенсации затрат российских производителей), а при текущих сокращениях бюджетных расходов это сложно. Импортеры могут возобновить споры в ВТО – предыдущие были заморожены в результате решения правительства распространить сбор и на российских автопроизводителей.

Еще из раздела «Экономика»