По мнению зампреда комитета Совфеда по международным делам Андрея Климова, в сложившейся ситуации важно в первую очередь отыскать тех должностных лиц, которые не отдали распоряжения закрыть воздушное пространство над опасной зоной в Донецкой области, а, напротив, заставили самолет отклониться от заданного маршрута.
Он также добавил, что российским экспертам пора помочь коллегам из Малайзии заставить Запад и Украину реально заниматься расследованием ситуации с "Боингом".
По мнению сенатора, площадка Межпарламентского союза наиболее подходит для обсуждения данного вопроса, поскольку на нее съедутся почти 2 тыс. парламентариев из 200 стран мира.
Ранее глава МИД России Сергей Лавров заявлял, что некоторые государства ООН не демонстрируют особого энтузиазма в деле проведения транспарентного и подотчётного расследования крушения самолёта.
Кроме того, в конце сентября Росавиация направила список вопросов в международную комиссию по расследованию крушения "Боинга".
Напомним, малайзийский "Боинг-777", вылетевший из Амстердама и направлявшийся в Куала-Лумпур, исчез с экранов радаров 17 июля. Самолет, на борту которого находились 298 человек, в том числе трое детей и 15 членов экипажа, упал на территории ДНР, где шли боевые действия.
США официально обвинили в уничтожении пассажирского самолета ополченцев ДНР. Как заявил через неделю после крушения лайнера официальный представитель Белого дома Джош Эрнест, ракета, сбившая авиалайнер, была выпущена с территории, находящейся под контролем сепаратистов. Кроме того, он отметил, что украинские ПВО в момент пуска ракеты не работали.
В Генштабе РФ, в свою очередь, заявили, что российские РЛС зафиксировали у разбившегося лайнера украинский самолет. Как отмечалось, в сторону малайзийского лайнера двигался, предположительно, военный самолет Су-25.
Украинская сторона отрицает свою причастность к случившемуся, настаивая на том, что малайзийский "Боинг" сбили ополченцы. Как заявлял глава Службы безопасности Украины (СБУ) Валентин Наливайченко, MH17 сбили "террористы", планировавшие уничтожить лайнер "Аэрофлота".
9 сентября занимающаяся расследованием группа экспертов из Нидерландов опубликовала предварительный доклад. В нем отмечалось, что прослушивание разговоров членов экипажа, записанных на бортовые речевые самописцы, свидетельствует об отсутствии признаков любых технических неисправностей или возникновения на борту чрезвычайной ситуации.
Картина упавших на землю обломков самолета указывает на то, что на куски лайнер распался еще в воздухе. Причиной крушения стало попадание в "Боинг" "многочисленных объектов с высокой энергией", следует из доклада.