Говоря об Ил-112, зампред правительства отметил, что этот легкий транспортный самолет, который планируется поднять в конце этого года, безусловно, может найти свое применение в Индии.
Еще одной перспективной темой для российско-индийского сотрудничества в авиастроительной отрасли он назвал производство ближнемагистрального Ту-114.
На встрече Рогозина с министром обороны и финансов Индии Аруном Джетли, которая прошла в рамках форума «Технопром-2017», также обсуждалась совместная программа по созданию энергоустановок на основе российских авиационных двигателей.
Россия также предлагает Индии совместно создавать космические аппараты.
О создании с Индией совместных предприятий по производству авиатехники представители российских властей говорят не впервые. Так, в прошлом году глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что Индия может стать участником производства самолета МС-21, а также вертолета Ка-226Т.
Ка-226Т — новая версия легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Машина способна развивать максимальную скорость до 250 км/ч и способна перевозить до 1,1 тыс. кг полезной нагрузки в кабине или на внешней подвеске.
Самолет МС-21 должен прийти на смену устаревшим Ту-154. Машина претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing-737 MAX и Airbus A320neo. Воздушное судно способно взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Максимальное расстояние полета — до 5 тыс. км.
Кроме того, Россия и Индия сотрудничают в области боевой авиации. В 2010 году стороны подписали договор на опытно-конструкторскую работу (ОКР) по проекту истребителя FGFA. Первый этап, который обошелся в $295 млн., был завершен в июне 2013 года. В прошлом году стороны согласовали контракт на проведение второго этапа работ над истребителем.
Позже, впрочем, у индийской стороны возникли дополнительные пожелания – она затребовала передачу технологий по истребителю пятого поколения. В ВВС Индии также заявили, что их не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. Представители военно-воздушных сил заявили, что воздушное судно не является полноценным стелс-самолетом, а также раскритиковали его двигатель, который, по их мнению, не обладает достаточной тягой.