При этом в апреле рост составил 20,4% относительно аналогичного периода прошлого года, а по сравнению с мартом произошло пятипроцентное снижение. Абсолютных цифр Росстат не приводит.
Производство грузовиков в России в январе-апреле выросло на 13,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 43 тыс. машин. Рост за прошлый месяц составил 15,3% к апрелю 2016 г., а по сравнению с мартом текущего года здесь было зафиксировано снижение производства на 2,2%.
Автобусов за анализируемый период было произведено на 36% больше. В первые четыре месяца этого года было выпущено 7,9 тыс., в апреле показатель возрос относительно апреля прошлого года на 16,6%, по сравнению с мартом 2017 г. он практически не изменился.
Напомним, в конце прошлой недели АЕБ сообщала о росте продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в апреле на 6,9%. Хотя, как отмечали в ассоциации, апрельские продажи выросли лишь в сравнении с показателем прошлого года, повторить, а тем более превзойти результат марта, когда рост составил 9%, не удалось. В ассоциации отметили, что пока установившейся сезонности здорового рынка не наблюдается. Текущая ситуация является напоминанием того, насколько хрупким является текущее осторожное восстановление. «Тем не менее результат продаж апреля — очередной шаг в правильном направлении», — заявили в АЕБ.
Произошедшее в апреле снижение, как отмечают участники рынка, связано с тем, что в марте импортеры и дилеры закрывали квартальные планы. Снижение в основном коснулось премиум-сегмента, массовый сегмент, напротив, растет, добавляют они.
По итогам апреля самым востребованным автомобилем на отечественном рынке осталась Lada — всего было реализовано 26,4 тыс. машин (+7% к показателю прошлого года). Второе место заняла KIA. Автомобилей этой марки было реализовано 16 тыс. (+32%). Замыкает тройку лидеров Hyundai — более 13,6 тыс. штук (+12%).