В анализе, подготовленном компанией Nielsen, отмечается, что в ситуации, когда необходимый среднестатистическому россиянину товар по одинаковой цене представлен в нескольких торговых точках, 76% граждан отдадут предпочтение супермаркету, который ранее привлек их к собственной программе лояльности. По мнению директора компании "Nielsen Россия" по работе с ритейлерами Дмитрия Швецова, персональный подход к клиентам является ведущим трендом в работе сетей, которые активно развиваются в РФ.
Результатом успешно работающей программы лояльности является увеличение частоты посещения покупателем одного и того же магазина, а также рост суммы среднего чека. Как следствие, доля денег, потраченных в торговых точках одного ритейлера, в структуре ежемесячных расходов такого клиента также увеличивается. Россияне охотно откликаются на акции, а также интересуются скидками на товары. Получать необходимую информацию, как и дополнительные скидки, проще всего по программе лояльности, говорит Швецов.
Сегодня соответствующие карты получили 52% покупателей, что по мировым параметрам является очень низким показателям. К примеру, в США карты лояльности оформили 85% потребителей, а в мире подобными программами пользуется 66% экономически активного населения.
В ходе опроса 57% россиян подтвердили, что отдают предпочтение торговым точкам, карты лояльности которых у них имеются, а 35% заявили, что средний чек в таких магазинах оказывается выше, чем в других точках. Самым привлекательным в программах лояльности 85% покупателей считают возможность приобретать продовольствие со скидкой. 35% радуют товары, которые выдаются в качестве подарка при покупке определенных позиций, а 30% успешно пользуются программами кэшбэка. При этом всего 27% опрошенных отметили возможность участвовать в эксклюзивных акциях.
Между тем, в «Ленте» заявили о стремительном увеличении числа пользователей программ лояльности. Активные карты имеются на руках у 9,8 млн россиян, что на 23% больше, чем год назад. Как отметила представитель ритейлера Анна Мелешина, в июле-сентябре порядка 93% покупок в сети были осуществлены владельцами таких карт.