Россияне активно приобретают в магазинах хлебобулочные изделия, крепкий алкоголь, газировку, табачные изделия, а также регулярно посещают аптеки, говорится в отчете оператора кассовых данных «Такском», с которыми ознакомились «Известия». В апреле жители страны также редко выходили из супермаркетов без молочной продукции, конфет, печенья и соков. При этом наибольшие суммы тратились на колбасные изделия, медикаменты, сигареты и спиртное. Представители оператора подчеркивают, что сходная картина отмечалась и в 2017 году.
Руководитель коммерческого департамента «Такском» Константин Головкин в беседе с изданием пояснил, что россияне достаточно неохотно приобретают товары, направленные на оздоровление, зато с большим энтузиазмом покупают продукты, которые не требуют приготовления либо нуждаются в минимальной обработке. Это говорит о том, что темпы активности россиян растут, и времени на приготовление пищи остается все меньше. Кроме того, магазины предлагают большое количество сытных и вкусных, но не полезных продуктов.
Член экспертного совета при правительстве РФ Дарья Халтурина подтверждает: к здоровому образу жизни пока присоединилось небольшое количество россиян, однако в региональном аспекте картина неоднородна. Определилась группа субъектов Федерации, где спиртные напитки, пиво и сигареты не попадают в десятку самых востребованных продуктов. Среди них – Калининградская и Волгоградская области, а также Краснодарский край.
Представитель X5 Retail Group сообщил, что в магазинах «Перекресток» лидерство давно и прочно удерживают мясо и бананы, также отмечаются сезонные и предпраздничные всплески популярности фруктов, конфет и другой продукции. В «Пятерочку» россияне чаще всего ходят за молочными продуктами, хлебобулочными изделиями, шоколадом, табачной продукцией, водкой и фруктами, периодически дополняя этот набор соком либо газировкой. А типичный покупатель сети магазинов «Окей» приобретает свинину, хлеб, бананы и овощи. В этой же сети россияне достаточно часто покупают пиво, молочные продукты и сахар.