Россияне предпочитают тратиться в отечественных интернет-магазинах

В связи с резким ростом курсов иностранных валют, зарубежные интернет-магазины стали менее популярными среди россиян. И несмотря на рост популярности китайских торговых онлайн-площадок, граждане РФ отдают предпочтение отечественным.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного «Яндекс.Маркетом» и GFK и представленные «Интерфаксом». Авторы опроса уточняют, что проводили его в августе-сентябре прошлого года, но тенденции сохраняются и в нынешнее время.

Так, по данным опроса на одну покупку в российском интернет-магазине граждане тратят в среднем 6,591 тысячи рублей, тогда как в зарубежных только 3,945 тысячи рублей, т. е. в 1,7 раза меньше. В разбивке по городам с разным количеством населения тенденция довольно разная. Например, для Москвы сумма покупок в российских и зарубежных онлайн-магазинах составляет 7,947 и 6,084 тысячи рублей соответственно, для городов с населением свыше 800 тысяч человек – 6,355 и 3,693 тысячи рублей, с населением 500-800 тысяч человек – 5,324 и 2,753 тысячи рублей. Другими словами, чем больше город, тем меньше разница.

За период с осени 2013 года по осень 2014 года онлайн-покупателей, которые выбирают для покупок зарубежные интернет-магазины стало больше, утверждают авторы исследования, их доля возросла с 36% до 50%. При этом совершают покупки в отечественных онлайн-магазинах более 90% респондентов.

Реклама на веке

Поскольку курсы иностранных валют значительно выросли, в зарубежных магазинах совершать покупки становится менее выгодно, учитывая не только рост цен, но и стоимость доставки в РФ. Однако за указанный период доля тех, кто пользуется англоязычными интернет-магазинами все же возросла: с 21% до 26%. При этом популярность китайских торговых онлайн-площадок росла стремительно: с 25% до 39%. Наибольшей популярностью у россиян пользуется зарубежный интернет-магазин Aliexpress, принадлежащий Alibaba Group. Если в 2013 году доля тех, кто делал покупки в зарубежных интернет-магазинах для Aliexpress (Китай) составляла 37%, то в 2014 она увеличилась до 59%. Как сообщалось ранее, магазин даже открыл первый в России пункт выдачи товаров. При этом доля eBay (США) сократилась с 57% до 51%. Также все больше россиян совершают покупки в соцсетях, доля таких среди всех, кто делал покупки в интернете, возросла с 17% до 22%.

Реклама на веке
Длительный сон чреват развитием болезней и ранней смертью Америка назвала лживой политику Кремля в отношении Крыма