В минувшем году обычный житель России съел 25,2 кг конфет, тортов, печенья и пирожных, подсчитали в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности, объединяющей ведущие шоколадные и конфетные фабрики страны. Годом ранее россияне потребили по 24,5 кг сладостей на человека. Как отметил в беседе с РБК исполнительный директор ассоциации Вячеслав Лашманкин, спрос на кондитерку в РФ увеличивается с 2010 года, краткосрочное проседание рынка имело место только в кризисном 2015 году, когда россияне сократили долю сладостей в рационе сразу на 6,2%. Тогда годовое потребление составило 22,4 кг на человека.
Избыточной долю кондитерских изделий в питании россиян пока назвать нельзя – в Германии на одного жителя ежегодно приходится 34 кг сладостей, а в Великобритании – 27 кг. Директор по корпоративным вопросам ООО «Мон’дэлис Русь» Юрий Головатчик в беседе с агентством отмечает, россияне стали больше потреблять всех видов кондитерских изделий – от печенья до шоколада и жвачки. Аналогичную тенденцию озвучивает и глава АО «Эссен Продакшн АГ» Леонид Барышев.
По мнению Лашманкина, чаще приобретать сладости россиян побуждает регулярное появление на рынке новых изделий и наименований, а также освоение производителями передовых технологий. Партнер практики АПК компании «НЭО Центр» Владимир Шафоростов уточняет, продажи шоколада растут благодаря потребительской активности россиян с высоким уровнем доходов, а печенья и снеков – покупателей с невысоким заработком. В «Мон’дэлис Русь» считают, что рост реализации кондитерских изделий стал следствием общего роста потребления. При этом максимальные объемы шоколада и прочих сладостей жители страны раскупают в преддверии новогодних праздников и Международного женского дня.
В компании Nielsen отмечают, россияне активно пользуются промоакциями на шоколад. В прошлом году его было продано на 13% больше в объемном выражении, и на 8% - в денежном, что указывает на превалирование продаж по акционным ценам, поясняет директор по работе с клиентами Nielsen Россия Ольга Дашкевич. В сети «Магнит» также говорят, что нарастить реализацию сладостей ритейлер смог за счет частых акций и скидок.