Россияне стали больше экономить на покупке одежды и техники

В августе нынешнего года, когда многие ритейлеры проводили традиционные распродажи, россиянам пришлось экономить, как пишет РБК, на покупке одежды, обуви и бытовой техники. И даже хорошие скидки не изменили установившегося порядка. Потребители продолжают покупать больше продуктов питания.

Сообщается, что РБК попросил «Платформу ОФД», где производится учет 1,1 млн. онлайн-касс по всей стране, провести исследование «Чек индекс», в результате которого выяснилось, что, начиная с весны, обувь и одежду россияне стали покупать значительно реже. Аналитики «Платформы ОФД» пришли к выводу, что в начале года действительно наблюдался ажиотажный спрос на эти виды товаров. Однако в апреле и мае, если считать в штуках, покупки снизились в среднем на четверть по сравнению с этим же периодом 2021 года. В летние месяцы данный сегмент начал восстанавливаться. Аналитики считают, что именно в это время ниши, освободившиеся после ухода с отечественного рынка ряда европейских марок, стали заполняться другими брендами. Однако в целом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем покупок уменьшился, хотя на их приобретение пришлось потратить больше средств.

Между тем, в разделе электроники и бытовой техники в летний период нынешнего года, как свидетельствуют данные «Платформы ОФД», роста продаж не было. В первый летний месяц, как отмечает РБК, объем продаж снизился на 11%, а если считать в натуральном выражении, то и на все 15%. При этом средний чек составлял немногим более 10,5 тыс. рублей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. В июле было зафиксировано падение продаж бытовой техники и электроники на 18%, а покупатели смогли приобрести товаров на 15% меньше. При этом снизился и средний чек покупки, который составил только 9,9 тыс. рублей, что на 11% меньше, чем за тот же период годом ранее.

В августе отечественные потребители меньше стали покупать обуви и одежды, а также снизили приобретение бытовой техники и электроники. А вот продовольственные торговые сети россияне стали посещать гораздо чаще.

Реклама на веке

Между тем, 16 сентября Банк России сообщил о снижении ключевой ставки с 8% до 7,5%. А по поводу потребительской активности россиян уточнил, что она остается «сдержанной». Регулятор при этом такое положение дел объяснил несколькими причинами, в числе которых называются снижение реальных доходов граждан РФ, а также склонность россиян к экономии. Эксперты ЦБ, как пишут СМИ, связывают данную тенденцию не только с неопределенностью в экономике, но и с сокращением предложений некоторых видов товаров и услуг, которые ранее были доступны россиянам.

При этом, по словам генерального директора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, на рынок моды сильно влияют не только доходы, но и «настроение людей». И это надо обязательно принимать во внимание.

Гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бургомистров, в свою очередь, считает, что в настоящее время покупатели находятся «в режиме жесточайшей экономии». При этом люди посещают магазины, ищут скидки и резко сокращают свои траты на непродовольственные товары. Эксперт обращает внимание и на такой факт, что граждане стали меньше посещать рестораны, что привело к росту покупок продуктов питания. Свою роль в этом играет и эмоциональная составляющая. Как уточнил Бургомистров, человеку свойственно стрессовые ситуации просто «заедать».

Только в сети «Верный», как отмечают эксперты, в июле - августе продажи по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года увеличились в денежном выражении на 20%.

Реклама на веке
Согласно опросу, республиканцы и демократы по-разному смотрят на американские идеалы Согласно опросу, уровень поддержки Трампа не изменился после расследований его деятельности