Сотрудничество с Турцией ширится, с Казахстаном - тормозит

Как сообщают СМИ, в Новороссийске вскоре откроется морской терминал для приема крупных морских паромов из Турции, каждый из которых сможет перевозить до 100 грузовых фур за рейс.

Новороссийское узловое транспортно-экспедиционное предприятие (НУТЭП) способно подготовить около 100 автопоездов для перемещения товаров с паромов на причале-39«А». Такая подготовка НУТЭП к приему паромов вызвана прежде всего высоким ростом турецкого экспорта в нашу страну в 2022 году. Только в июле этого года экспорт из Турции составил $731 млн., что на 75% больше, чем в июле 2021 года.

Минфин РФ проинформировал об этом в пояснительной записке к готовящемуся проекту постановления правительства. Отметим, что реализация данного проекта должна повысить пропускную способность южного порта России.

Примечательно, что высокая пропускная способность на маршруте Турция - Россия будет востребована как грузоотправителями, так и грузополучателями, причём, в равной мере. Стоит уточнить, что именно в условиях санкций морское сообщение между портами является одним из самых перспективных.

Реклама на веке

На совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова, состоявшемся 8 сентября, обсуждалась «дорожная карта» по организации регулярного паромного сообщения, которое свяжет Новороссийск с Турцией. Этот документ пока находится в стадии доработки.

Как заявил источник в крупной российской транспортной компании, Турция стала для РФ «основной страной» в Азово-черноморском бассейне, и Москва и Анкара продолжают поддерживать «нормальные торговые и логистические отношения».

Отметим, что с Казахстаном на данный момент логистические отношения выглядят несколько иначе. Так, накануне там было задержано 8 российских фур с европейскими товарами, при этом к перевозчикам были предъявлены абсолютно необоснованные требования. Более того, на данный момент невозможно назвать точное число застрявших в Казахстане автоперевозчиков, и, вполне возможно, что их гораздо больше. Одни из них находятся на стоянках, выделенных специально для нарушителей, другие стоят прямо на дорогах или в таможенных терминалах. Документы у водителей изъяты, поэтому у них нет никакой возможности вернуться в Россию. За каждый случай задержания им предлагается заплатить около €3 тыс. штрафа.

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) в настоящее время рекомендует российским компаниям воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорных ситуаций. Думается, власти наших стран смогут вскоре разобраться в этом досадном недоразумении.

Реклама на веке
Укрепление доллара может обернуться неприятностями для мировых экономик В преддверии зимы по всем Соединенным Штатам растут счета за электричество