Россияне стали чаще жаловаться на коллекторов

Приставы в январе-октябре 2019 года получили рекордные 23,4 тыс. жалоб на взыскателей просроченной задолженности. Это на 35% больше, чем за десять месяцев 2018-го. Чаще всего граждане сообщают о навязчивых звонках и сообщениях, а также о раскрытии персональных данных и психологическом давлении.

Россияне стали чаще обращаться в Федеральную службу судебных приставов с жалобами на неправомерные действия частных взыскательных структур. За первые 10 месяцев нынешнего года ведомство зарегистрировало 23,4 тыс. заявлений о нарушениях закона сотрудниками коллекторских агентств. Год назад таких жалоб было всего 17,4 тыс. В 2,7 тыс. обращений речь идет о деятельности нелегальных коллекторов. По обращениям, суть которых подтвердилась, взыскателей оштрафовали почти на 92 млн рублей, что на 48,5% больше, чем год назад, сообщают «Известия».

В Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств также принимают аналогичные жалобы. Их количество в нынешнем году возросло на 20% и составило 5,5 тыс. В каждом третьем обращении говорится, что взыскатели выходили на связь с должниками чаще, чем это предписывает закон. В 22% случаев коллекторы беседовали с третьими лицами, а в 17% - разглашали персональные сведения о заемщиках. 8% обратившихся пожаловались на психологическое воздействие. Кроме того, в части обращений речь также шла о деятельности нелегальных коллекторов и кредиторов.

Директор по работе с частными клиентами «БКС Премьер» Николай Соколов отмечает, реальные доходы жителей страны не растут, и заемщики, столкнувшиеся с коллекторами, изыскивают причины отказаться от выплаты долга. Что касается нелегальных кредиторов, то к их услугам вынуждены обращаться те, кто в силу плохой кредитной истории не может получить ссуду в обычных МФО. Если же с выплатой взятого у нелегалов займа они не справляются, истребовать долг начинают такие же незаконные коллекторы.

Реклама на веке

В движении Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» считают, что россияне стали лучше ориентироваться в своих правах и чаще бороться за их соблюдение. Но, по мнению эксперта проекта Михаила Алексеева, чтобы коллекторы быстрее переводили свою деятельность в законное русло, следует публиковать наименования проштрафившихся взыскателей. Адвокат Наталья Тарасова говорит, пожаловаться на коллекторов можно, если они не указывают свою фамилию, имя и название организации, а также наименование кредитора, долг перед которым они взыскивают.

Реклама на веке
Киев выступил за легализацию двойного гражданства Операторы связи начали повышать цены