Россияне стали реже покупать косметику в аптеках

За девять месяцев 2019 года в фармацевтической рознице упали продажи не только препаратов, но и нелекарственного сегмента. Так, объем реализации косметики впервые с 2015 года сократился на 0,3% — до 138,2 млн упаковок.

За первые 9 месяцев нынешнего года россияне приобрели в аптеках на 4,9% лечебных косметических средств меньше, нежели за аналогичный период минувшего года. В количественном выражении объемы реализации упали до 138,2 млн упаковок, что является минимальным значением за последние 4 года. Для сравнения, в кризисном 2015 году за три квартала россияне купили 138,5 млн упаковок аптечных косметических средств, указали аналитики «DSM Group», исследование которых имеется в распоряжении «КоммерсантЪ».

В денежном выражении падение сегмента оказалось менее существенным – на 0,3%. На аптечную косметику с начала года жители страны потратили 33,4 млрд рублей. Однако сокращение продаж в натуральном выражении затронуло почти все ведущие бренды. Продукцию компании «L’Oreal» (Франция), которая выпускается под торговой маркой «Vichy», россияне стали приобретать на 5,9%, а объемы отпуска упаковок брендов «Librederm» и «Лошадиная сила», принадлежащих отечественной «Зелдес», упали на 15,7% и 5,6% соответственно. Зато объемы отпуска средств бренда «L’Oreal» «La-Roche-Posay» выросли на 5,2%, что, по мнению экспертов, стало следствием активной рекомендации линейки косметологами.

Аптечные ритейлеры озвучивают несколько иную статистику. Глава сети «Ригла» Александр Филиппов говорит, выручка от продажи лечебных косметических средств увеличилась на 16%. Группа компаний «Эркафарм» декларирует увеличение отпуска аптечной косметики на 3% в упаковках и на 5% - в деньгах. Существеннее всего продажи выросли в столице – на 16% и 19%. При этом косметические средства формируют 4% оборота аптек, а наиболее массово их раскупают в канун праздников – в декабре и марте. О минимальном приросте реализации лечебной косметики – на десятые доли процента – говорят в сети «36,6».

Реклама на веке

СЕО воронежской сети «Фармия» Роман Кубанев говорит, дабы упредить стагнацию сегмента, ритейлер пересмотрел ассортимент, сократив долю продукции премиальной категории на изделия эконом-класса. В результате падения продаж пока не наблюдается. А гендиректор «DSM Group» Сергей Шуляк резюмирует, россияне по-прежнему не позиционируют аптеки как место покупки косметики, но ситуация может измениться по мере проведения аптечными ритейлерами промо-акций и уменьшения наценки.

Реклама на веке
Пентагон заявил о провале в освоении гиперзвуковых систем Рабочая группа при ГД снимет ограничения, мешающие развитию бизнеса