Как сообщают «Известия», за первое полугодие число сигналов о том, что в отдельных торговых точках выдают недействительные кассовые чеки или вовсе их не выдают, только в столице выросло втрое. Всего же за указанный период в ФНС поступило 1097 подобных жалоб, тогда как за весь минувший год их было 1483 штуки.
Способствуют обращению граждан в ФНС и действия самих налоговиков. Так, ранее на сайте службы запустили эксперимент, доступный для жителей Москвы и области, Калужской области и Татарстана. Посетителям сайта предлагали вбить дату, сумму покупки и фискальный номер полученного чека в специальный блок, если его не было в системе, то ФНС получали сигнал.
Также сообщается, что в первом полугодии налоговиками было проведено 89 тысяч проверок, в рамках которых уделяли внимание применению контрольно-кассовой техники и полноте учета выручки. Отмечается, что это на 3 тысячи проверок меньше, чем налоговики провели в первом полугодии минувшего года. В то же время мероприятия ФНС стали более результативными – в годовом выражении их результативность выросла на 5,5%, достигнув 85,5%.
Официальный представитель налоговой службы сообщил изданию, что повысить эффективность удалось за счет подбора объектов проверки и более качественного использования затрачиваемых ресурсов – человеческих и временных. Результатом проверок за первое полугодие стало предъявление штрафных санкций на сумму 434 млн рублей, в годовом выражении это на 38 млн рублей больше.
Ранее издание уже сообщало, что в минувшем году ФНС удалось снизить число ошибок с возвратом НДС и переплатой налогов: в сравнении 2014 и 2013 годов сумма, которую компании взыскали с налоговиков, снизилась с 3 млрд рублей до 1,4 млрд рублей. Как отметили в пресс-службе ФНС, это связано с более эффективным налоговым администрированием, в частности контрольной и судебной работой, а также досудебным урегулированием споров. Кроме того, исходя из судебной статистики, в 2014 году было намного больше споров, выигранных налоговиками – 83% против 78% годом ранее.