Итоги этих инспекций неутешительны – ведомством были обнаружены многочисленные нарушения. Кроме того, были выявлены проблемы с «формальными» ремонтами подвижного состава в депо ОАО «РЖД».
О том, что имел место «формальный» ремонт, сообщает и другой источник, который утверждает: акты выполненных работ подписывались несмотря на то, что они проводились некачественно. Отмечается, что по итогам проверки весь проходивший ремонт подвижной состав потенциально может быть отставлен.
Факт проверки и ее результаты подтвердили в Ространснадзоре.
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) использует как свои поезда, так и арендованные у ОАО «РЖД». Ремонтом собственного подвижного состава ЦППК занимается сама, а обслуживанием арендованного ею занимается ОАО «РЖД». При этом, по данным источников, наиболее сложный ремонт ведется в депо ОАО «РЖД». ЦППК оплачивает эти работы, однако получается, что они проводятся ненадлежащим образом.
Поступивший от журналистов запрос ЦППК был перенаправлен в ОАО «РЖД». Между тем, в РЖД заявили, что получили предписание Ространснадзора и «разработали план мероприятий». За первые пять месяцев текущего года, как уверяют представители ЦППК, число отказов техсредств удалось снизить на 6%. В РЖД настаивают на том, что компания уделяет внимание вопросам обеспечения безопасности движения электропоездов в первую очередь. Помимо обновления парка пригородного подвижного состава, РЖД каждый год проводит капремонт существующего.
В прошлом году в обновление парка пригородных поездов ЦППК вложила 16 млрд. рублей. Тогда же было приобретено 232 вагона и выполнен капитальный ремонт еще почти 900 вагонов на сумму 2,6 млрд. рублей.
Результаты своей проверки Ространснадзор передал в транспортную прокуратуру, однако там пока ситуацию не комментируют.
В Минтрансе в ответ на запрос сообщили, что официальных уведомлений о ситуации не получали. В столичном департаменте транспорта переадресовали запрос в РЖД.
Накануне сообщалось, что Ространснадзор планирует в течение 2-3 лет завершить создание единой информационной системы контроля на транспорте. Как отмечалось, в настоящее время ведомство активно работает с ОАО «РЖД» по внедрению информационных технологий на железнодорожном транспорте.
Поводом для проверки Ространснадзора стало произошедшее в начале апреля столкновение электрички и пассажирского поезда, произошедшее в столичном районе Кунцево. Согласно одной из версий у электрички отказали тормоза, в результате чего она врезалась в стоящий пассажирский состав. Сила удара была значительной, о чем наглядно свидетельствовали сошедшие с рельсов искореженные вагоны. Лишь каким-то чудом ЧП обошлось без жертв. Впрочем, число пострадавших исчислялось десятками.