Минтранс ужесточает правила провоза ручной клади

Минтранс ужесточает правила провоза ручной клади
Фото: http://www.kids-in-trips.ru/
Новые авиационные правила, предложенные Минтрансом, предполагают введение дополнительной платы за провоз в самолете верхней одежды, зонтов, ноутбуков, мобильных телефонов, фотоаппаратов и видеокамер, если их вес не укладывается в вес бесплатной ручной клади, которая не должна быть больше 5 кг.

Бесплатно по-прежнему можно будет провезти дамские сумки, портплед с костюмом и детское питание для ребенка. Эти вещи не будут учитываться при расчете веса ручной клади.

В виду того, что в данном перечне, как и раньше, отсутствуют зонты, книги, ноутбуки, мобильные телефоны, фотоаппараты и видеокамеры, то можно предположить, что за их провоз нужно будет заплатить.

Возможно, все это придется упаковывать в портфель или дамскую сумочку, чтобы избежать дополнительной оплаты. Однако, что делать если вещи не влезут? Взвешивать, оформлять и маркировать биркой? Вопросов возникает много. И вполне вероятно, что данный пункт законопроекта все же будет уточнен.

Реклама на веке

Пассажиры, купившие возвратные билеты, смогут бесплатно взять с собой не менее 10 кг багажа. При этом авиакомпании обязаны сообщать об условиях перевозки вещей до покупки билета на самолет.

Во вторник гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков сообщил ТАСС, что авиакомпания сможет сделать бесплатным провоз двух мест ручной клади, если российские авиавласти отменят обязательную норму бесплатного провоза багажа в 10 кг. По словам Калмыкова, в этом случае пассажиры, которые летят без багажа, смогут платить меньше, потому что при наличии ручной клади и отсутствии багажа лоукостеру не нужно будет включать в тариф затраты на его обработку.

Напомним, на прошлой неделе Госдума приняла в третьем, окончательном чтении правительственный законопроект, направленный на исключение из тарифа на воздушную перевозку расходов, связанных с перевозкой багажа, при его отсутствии.

Изменения вносятся в Воздушный кодекс РФ. По словам разработчиков, в первую очередь инициатива направлена на снижение стоимости авиаперевозок. Впрочем, далеко не все разделяют их оптимизм. Ряд экспертов считает, что от появления «безбагажных» тарифов существенного снижения цен ждать не следует. При этом возрастет разница с «багажными» тарифами вплоть до 2,5 тыс. рублей, утверждают они.

Предполагается, что новые правила вступят в силу после одобрения Советом Федерации и подписания президентом РФ закона об отмене провоза бесплатного багажа в случае покупки «невозвратного» авиабилета.

Юристы выразили опасение, что их принятие станет поводом для злоупотреблений со стороны перевозчиков. Одним из примеров манипуляций со стороны авиакомпаний эксперты называют перевод в разряд «безбагажных» тех билетов, которые пользуются наибольшей популярностью у пассажиров.

Сомневались насчет целесообразности изменений и сенаторы. Так, комитет по экономической политике и законодательству Совфеда лишь со второй попытки поддержал законопроект. При этом ряд сенаторов предложил отложить обсуждение документа из-за отсутствия на него отзывов общественных организаций.

Отказаться от нормы о бесплатном багаже глава «Аэрофлота» Виталий Савельев предлагал еще 5 лет назад. В беседе с президентом РФ Владимиром Путиным он отмечал, что данный шаг наряду с введением «невозвратных» авиабилетов будет способствовать развитию в России лоукост-сегмента. Осенью прошлого года за отмену нормы багажа в 10 кг высказался Минтранс, между тем, против ее упразднения выступила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта.

Реклама на веке
Китай передислоцировал на границу с Северной Кореей дополнительные силы Трамп обвинил Киев в работе на победу Клинтон