18+
  1. Рынок экспресс-доставки в России показывает рост

Рынок экспресс-доставки в России показывает рост

Широкий ассортимент, доступные цены и русификация – основные требования для того, чтобы покупатель из России стал покупать за рубежом. Россияне стали чаще покупать в иностранных интернет-магазинах.

Основной движущей силой экспресс-доставки в России остается электронная торговля. Увеличение проникновения интернета, географическая независимость при покупке и общее развитие сферы интернет-торговли привлекают все больше покупателей. Сейчас появились сервисы-каталоги, например, MagaZilla), позволяющие выбрать из сотен предложений наиболее приемлемые по цене и сроками доставки, что существенно облегчает процесс покупки. По данным того же каталога описаний и цен на бытовую технику MagaZilla, экспресс-доставка в России показывает рост на протяжении последних четырех лет, и в нынешнем году достигнет 55,6 млрд рублей (для сравнения – в 2014 году рынок экспресс-доставки в РФ составил 52 млрд рублей).

Основными событиями, оказавшими на рынок существенное влияние, стали организация сервиса доставки "Почтой России" для интернет-магазинов, стабильность ввозных пошлин, развитие сервисов оплаты, в том числе и через мобильный телефон.

Пятеркой лидеров экспресс-доставки в Россию являются компании DHL, DPD, EMS Почта России, Pony Express и Major Express – на их долю приходится 65% рынка.

Компания прогнозирует снижение темпов развития рынка в краткосрочной перспективе. Это связано с текущей ситуацией в экономике и низкими темпами расширения инфраструктуры, которая все еще далека от степени развития крупнейших стран. Кроме того, на снижение темпов развития будет сказываться конкурентная борьба, которая с каждым годом становится все серьезней. В то же время в долгосрочной перспективе рынок остается привлекательным для инвестиций.

В ближайшее время будут доминировать компании, обладающие широкой сетью пунктов выдачи и предлагающие комплексные логистические услуги. В настоящее время интернет-магазины более требовательно подходят к службам доставки, и среди преимуществ выделяют их возраст (читай - опыт) и развитость IT-сервисов, позволяющих определить местонахождение товара и статус его доставки.

Барьером для развития интернет-торговли может стать плохая экономическая обстановка, рост цен и снижение покупательской способности населения. Это можно почувствовать уже в настоящее время, однако снижение пока невелико – большинство покупателей стали понимать преимущества покупки в интернет-магазинах: низкая цена, возможность оперативного сравнения аналогичных товаров, удобство расчета и, что является одним из самых главных факторов – возможность доставки купленного товара прямо в руки.

Последние новости