Участие в конкурсе приняли российская компания «Коломенский завод» и американская «General Electric» (GE). Победитель не определен до сих пор. Ни с одной из компаний РЖД так и не заключили соответствующий контракт.
Примерно 5 лет назад прошли сравнительные испытания представленных на продажу российских и американских двигателей. В результате выяснилось, что американские двигатели значительно отстают от российских по чистоте выхлопных газов. Наши двигатели по этому показателю вписались даже в жесткие требования Евросоюза.
Более того, Всероссийский институт железнодорожного транспорта, который также провел испытания американцев, выяснил, что двигатели GE масла расходуют на 25-30% больше, чем отечественные.
Самое же любопытное состоит в том, что американские двигатели оснащены специальной приемо-передающей аппаратурой, работающей по системе GPS, которая позволяет отслеживать любое передвижение двигателя, а, следовательно, и локомотива. Она же дает возможность оператору, следящему за передаваемой с локомотива информацией, в любой момент отключить его двигатель. Причем, его будет невозможно вновь запустить. Помимо всего этого, двигатель GE по стоимости превышает 13 млн. рублей, окупается в течение 40 лет, тогда как отечественный дешевле и окупается за 10 лет.
Разумеется, российский двигатель тоже не идеален. По удельному расходу топлива он превосходит американский. Тем не менее, если на локомотивы будут ставить двигатели GE, то это обойдется в 2,5 раза дороже.
Тем не менее, часть руководства РЖД все же склоняется к тому, чтобы закупить российские двигатели при имеющихся у него недостатках. Причем, сейчас идет его модернизация. Как считает вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, «локомотив должен быть однозначно российский».