Согласно предложению ведомства Антона Силуанова, нулевая ставка налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки на железной дороге будет действовать на долгосрочной основе – в ближайшие 25 лет. Она будет распространяться как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные электропоезда. Отказ от взимания НДС с железнодорожников зафиксирован в разработанных Минфином изменениях Налогового кодекса.
От уплаты НДС с начала нынешнего года были освобождены пассажирские перевозки в электричках. Что касается билетов, проданных на поезда дальнего следования, то с них ФПК платит налог на добавленную стоимость в размере 10% от цены билета, в то время как ранее действовала ставка на уровне 18%. Перестать взимать налог с поездов дальнего следования в министерстве готовы уже с января следующего года. Источники издания в транспортном ведомстве отмечают, что данные поправки соответствуют пожеланиям профильного министерства. Там также считают, что действие льготного режима необходимо оставить в силе до 2030 года.
По подсчетам Минтранса, вступившие в силу в 2016 году фискальные послабления уменьшили потребность железнодорожного ведомства в субсидировании из федеральной казны на 6 млрд рублей. Параллельно на 3,2 млрд рублей увеличился бюджет Федеральной пассажирской компании, который она сможет потратить на приобретение новых пассажирских вагонов. В министерстве заявляют, что при условии заморозки стоимости билетов на нынешнем уровне, за счет отмены НДС только ФПК в следующем году заработает 15,7 млрд рублей.
Собеседники в РЖД отмечают, обнуление ставки НДС для перевозок на пригородных электропоездах уже дало ощутимый эффект. Дотации, которые потребовались данному сегменту, и выплата которых ложится на пригородные пассажирские компании, а также на субъекты федерации, сократились на 8,7 млрд рублей. Более того, выручка, полученная железнодорожниками столичного транспортного узла и Ленобласти, позволяет реализовать за собственные средства программу обновления вагонного депо. В ФПК на новый подвижной состав планируют уже в следующем году потратить порядка 15 млрд рублей, а общий объем закупки пассажирских вагонов по РЖД и ФПК составит 338 вагонов.