РЖД хочет запустить своего сотового оператора

Принадлежащая РЖД компания «Транстелеком» (ТТК) ведет переговоры с Tele2 о создании виртуального оператора связи на базе инфраструктуры последнего, сообщают «Известия».

Как сообщили изданию в ТТК, для них создание виртуального оператора сотовой связи является одним из ключевых направлений. Они обсуждают возможность продажи мобильной и фиксированной связи в едином пакете абонентам, а также предоставление этих услуг РЖД. ТТК готова обсуждать такую возможность с любыми операторами, в свою очередь, Tele2 также ведет переговоры об организации виртуальных операторов со всеми интересующимися компаниями.

Особенность такого оператора заключается в том, что он арендует инфраструктуру у реального, поясняет газета. Такой вариант набирает популярность из-за того, что создавать сотового оператора с чистого листа дорого, а из-за ограниченности частотного ресурса в РФ для еще одного оператора федерального масштаба попросту не найдется свободных полос. Из-за этого о намерениях создать виртуального оператора уже говорили в Сбербанке – он обсуждает такую возможность с Tele2 и МТС; а также в соцсети «Вконтакте», которая хочет арендовать для этого инфраструктуру «МегаФона».

Денис Кусков, возглавляющий Telecom Daily, отметил корпоративную выгоду в создании своего виртуального оператора. У РЖД около 1 млн сотрудников, компания может предложить подключиться еще и членам семей их сотрудников, тогда их виртуальный оператор будет иметь уже несколько миллионов абонентов. В то же время Константин Анкилов, возглавляющий «ТМТ Консалтинг», полагает, что у виртуального оператора РЖД будет не более нескольких сотен тысяч абонентов. Одновременно с этим эксперт указывает, что у РЖД есть хорошие точки для распространения их SIM-карт – их могут продавать проводники. Однако зачастую компании, создающие виртуальных операторов, не имеют компетенций в развитии бизнеса, а также не инвестируют в маркетинг и оборудование, поэтому такие операторы, спустя какое-то время, закрывают свой бизнес, а их абоненты переходят к основному оператору, предоставившему свои сети, отмечает он.

Реклама на веке

Ярким примером виртуального сотового оператора может служить Yota, у которого около 3 миллионов абонентов – он работает на инфраструктуре «МегаФона».

Реклама на веке
Минздрав хочет сохранить врачебные династии в федеральных больницах Названы авиакомпании с самыми сексуальными стюардессами