Самые большие чаевые в гостиничном бизнесе – в США

В разных странах – разное отношение к чаевым в ресторанах и гостиницах. С точки зрения посетителя ресторана или гостиницы отблагодарить за хорошее обслуживание – вполне естественное желание.

Киевская недорогая гостиница на Лукьяновке, фешенебельный московский отель, ресторан и бар – те места, где посетителю требуется обслуживание. Чем лучше обслуживание – тем больше вероятность, что посетитель оставит официанту небольшое вознаграждение – чаевые.

Согласно маркетинговому исследованию Hopes&Fears, самые большие чаевые посетители оставляют в США. Сумма чаевых в США может колебаться от 15 до 25% от суммы чека, причем, считается, что менее десятой части чека в гостинице или ресторане оставлять неприлично. Самые щедрые постояльцы приезжают в Виржинию – средняя сумма вознаграждения равна почти половине чека. Этому способствуют и владельцы заведений, которые предпочитают не платить своим работникам фиксированную оплату – персонал получает только то, что заработал своими силами.

На втором месте по щедрости постояльцев находится Франция, на третьем – Объединенные Арабские Эмираты, далее по списку расположились Израиль, Колумбия, Швеция и Пакистан.

Реклама на веке

В Японии, напротив, оставлять чаевые не принято. Более того – официант может воспринять лишние деньги как оскорбление. Менталитет японцев таков, что владелец заведения может воспринимать чаевые как желание помочь его бизнесу – с этой точки зрения владелец гостиницы или ресторана может подумать, что его заведение выглядит слишком бедно. По рассказам туристов, после оставления чаевых из японского ресторана выбегал сотрудник, догонял посетителя и возвращал сумму чаевых, говоря, что посетитель забыл взять сдачу.

В России хорошим тоном считается оставлять чаевые в размере 10% от суммы чека. Тоном приличия считается оставить небольшую сумму тем, кто помог заселиться в отель – обычно деньги оставляют носильщику. Если постоялец хочет отблагодарить горничную, сумма оставляется на кровати или прикроватном столике.

Согласно мнению психологов, желание оставлять чаевые диктуется желанием клиента показать свою финансовую состоятельность и более высокий социальный статус. Самые большие чаевые оставляют женщины, подверженные неврастении, и оптимисты. При этом больше чаевых получит тот официант, который представился своим клиентам по имени.

Чаевые принято оставлять наличными.

Реклама на веке
Рост доходов на 1% увеличивает спрос на керамическую плитку на 1,8% «Газпром» заморозил «Южный коридор»