Рост доходов на 1% увеличивает спрос на керамическую плитку на 1,8%

Продажи строительных материалов имеют четко выраженную сезонность – летом объем продаж существенно выше. Кроме того, на продажи отделочных материалов влияет объем строительства жилой недвижимости.

Рекордные темпы ввода жилья в эксплуатацию – за период с января по май 2015 года, рост сдачи жилой недвижимости составил 22,2% по отношению к прошлому году – оставляют надежды на то, что продажи строительных и отделочных материалов останутся на прежнем уровне.

Напольные покрытия, керамическая плитка для ванной, обои и натяжные потолки – один из самых востребованных товаров на рынке.

Согласно исследованию BusinesStat, на продажи керамической плитки оказывают влияние несколько факторов – складские остатки с прошлого года, объемы ввода в эксплуатацию жилой и коммерческой недвижимости и объемы ремонтных работ, осуществляемых строительными организациями.

Реклама на веке

Однако, все эти факторы зависят от благосостояния населения. Согласно исследованию, при увеличении доходов населения на 1%, рынок продаж керамической плитки увеличивается на 1,7 – 1,8%. Специалисты связывают этот факт с изменением структуры расходов: если на питание, одежду и коммунальные услуги тратится определенная сумма средств и эти расходы не предусматривают накоплений. На более серьезные траты – ремонт, приобретение недвижимости или автомобиля – необходимо делать сбережения, это товары длительного пользования. Стремление к более серьезным покупкам вынуждает изменить структуру расходов – на продукты и одежду тратят меньше.

Также рынок керамической плитки зависит от потребительского поведения, когда желание сделать ремонт зависит от изменения вкуса потребителя.

Аналитики отмечают, что за последние годы у потребителя существенно выросли требования к качеству продукции и её дизайну, что привело к появлению разнообразия цветов, фактур и оттенков. Современная плитка – это не обязательно прямоугольная или квадратная форма: существуют более сложные фигуры, керамическая плитка с возможностью подсветки, тем не менее универсальность дизайна остается одним из требований.

С 2010 по 2013 год динамика продаж плитки была положительной, более 10% в год, лишь в 2014 зафиксировано снижение объемов продаж к предыдущему году на 1,3%. По прогнозам BusinesStat, снижение продаж в 2015 году продолжится, впрочем, все зависит от состояния экономики.

Реклама на веке
Национальный рейтинг губернаторов: Кобылкин – лучший, Ильковский – худший Самые большие чаевые в гостиничном бизнесе – в США