Сбербанк атаковали хакеры

Минувшая неделя стала серьезным испытанием для технической системы Сбербанка России. За это время крупнейший госбанк страны подвергся хакерской атаке дважды. Удар по его репутации был нанесен ощутимый - сбои происходили как раз в период проведения отчетных и презентационных конференций банка.

В пятницу, 6 апреля, Сбербанк на протяжении почти 40 минут не обслуживал платежи клиентов в московских подразделениях - с 11.17 до 12.03 мск. «Сбой произошел на сервере, отвечающем за обработку платежей, проводимых через внутренние структурные подразделения Московского банка Сбербанка в адрес фиксированных получателей», - сообщили в пресс-службе Сбербанка. И поспешили успокоить, что «данные клиентов утеряны не были», отмечает РБК daily.

В то время, когда Московский банк Сбербанка не проводил платежи клиентов, президент Сбербанка Герман Греф рассказывал в ходе телемоста студенческой конференции «Менеджмент будущего» о том, что инвестиции Сбербанка в высокие технологии за последние три года составили порядка $4 млрд. «Сегодня по уровню развития технологий мы опережаем конкурентов в России и планируем стать одним из самых высокотехнологичных банков в мире», - вещал господин Греф.

Причем это была уже не первая техническая неполадка Сбербанка за последние дни. В среду примерно два часа был недоступен официальный сайт госбанка, работали лишь системы дистанционного обслуживания «Сбербанк Онлайн» и «Сбербанк Бизнес Онлайн».

Реклама на веке

И снова, как на зло, отключение сайта самого крупного госбанка страны совпало с пресс-конференцией одного из его топ-менеджеров: в этот день вице-президент Сбербанка Виктор Орловский презентовал новую услугу банка - сервис онлайн-оплаты государственных услуг.

Впрочем, банкиры честно признали свою неосведомленность о механизме проведенной акции, в результате которой «лег» сайт Сбербанка. «Что касается причин, то это могут быть и хакерские атаки вполне, и вирус вредоносный. Точно пока не знаем. У нас все многократно задублировано было, раньше системы сайта ни разу так не вставали», - сказал вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, добавив, что работа сайта была восстановлена «нештатными методами».

Для Сбербанка это далеко не первый технический сбой. В марте 2010 года также произошел сбой в компьютерной сети банка, длившийся около четырех часов, в течение которых банк не проводил операции по счетам физических лиц. Клиенты Сбербанка тогда не могли ни снять, ни зачислить средства на пластиковую карту или сберкнижку, также не работали некоторые банкоматы. Тогда один из сотрудников Сбербанка сообщил, что подобные сбои происходят едва ли не ежемесячно в момент зачисления средств ПФР на счета в Сбербанке.

Кроме того, у всех на слуху история москвички, клиентки Сбербанка Аллы Тасиц: в результате фишинговой атаки она одномоментно потеряла все свои накопления в сумме 425 тыс. рублей. Благодаря общественному резонансу в СМИ и на интернет-форумах за развитием противостояния «клиент - Сбербанк» следило все банковское сообщество, отмечает портал Bankir.ru.

Напомним, сотрудники банка уговорили женщину подключить услугу «Сбербанк-онлайн». В конце августа 2010 года Алла попыталась войти в свой личный кабинет, однако попала на страницу, сфабрикованную злоумышленниками, и тут же начала получать смс-сообщения о том, что деньги с депозита перетекают сначала на ее банковскую карту, а оттуда на неизвестные счета. На следующее утро все деньги со счета клиентки Сбербанка испарились, а спустя некоторое время, в течение которого Алла Тасиц пыталась донести свою беду до сотрудников банка, Сбербанк прислал стандартное письмо-отказ.

«Я считаю, что в случившемся виновата служба безопасности Сбербанка. В момент заключения договора на получение пластиковой карты мне не дали полной и необходимой информации о правильном и безопасном использовании услуги «Сбербанк-онлайн». Ни в самом договоре, ни в приложениях к нему нет ни слова о том, что для безопасного использования на моем компьютере должны быть установлены специальные антивирусные программы. Меня также не проинформировали о мерах предосторожности, например о том, что сотрудники банка никогда не звонят своим клиентам, не предложили застраховать свой вклад. Непонятно, откуда мошенники узнали мой номер мобильного телефона, «привязанного» к карте. В своем ответе банк полностью винит меня», - рассказывает Алла Тасиц.

История получила широкий общественный резонанс, дело взял под личный контроль депутат Госдумы Александр Коган, занявший сторону пострадавшей. При этом сам Сбербанк не признает своей вины, даже несмотря на то, что деньги его клиентки были выведены через тот же Сбер в одном из отделений в Мытищах.

После этой истории ведущая ток-шоу «Pro жизнь» Ольга Бакушинская написала в своем блоге: «Если вы еще храните деньги в Сбере, валите оттуда на всех парусах. Советская контора, советский порядок, советские работники. Безопасность при работе с электронными деньгами стремится к минусу. Но это их совершенно не парит. Ваши деньги сопрут хакеры, и потом будете предоставлены сами себе и правды не найдете».

Реклама на веке
«Сухой» стал победителем в конкурсе проектов по совершенствованию производственной системы Партия "Правое дело" выступает за выборность Совета Федерации