Компании подписали юридически обязывающие документы по созданию совместного предприятия в сфере транспорта и еды, говорится в сообщении сторон.
Речь идет в том числе и о присоединении Delivery Club и «Ситимобил» к программе лояльности «Спасибо от Сбербанка». Кроме того, в данные продукты планируется в скором времени интегрировать Сбербанк ID, отмечает пресс-служба банка.
Стороны также планирует продвигать продукты друг друга через онлайн- и офлайн-каналы. Кроме того, к платформе будут подключены и прочие комплементарные сервисы — каршеринг YouDrive, миноритарные доли в DC Daily, Performance Group, «СберМаркет», цифровая платформа для ресторанного рынка SberFood (ранее — FoodPlex), платформа ERP для ресторанного бизнеса r-keeper и другие.
Как следует из условий соглашения, по прошествии трех лет с момента закрытия сделки Сбербанк будет вправе обменять долю в СП на акции Mail.ru Group, но не более 20%. Для этого также потребуется одобрение совета директоров Mail.ru Group.
Кроме того, Сбербанк подписал обязывающую документацию о приобретении 36% в АО «МФ Технологии», контролирующего 58,3% голосующих акций Mail.ru Group, у АО «Газпромбанк» (в размере 35%) и госкорпорации «Ростех» (в размере 1%) и становится равноправным партнером в этой компании. Сейчас ожидается подтверждение этой сделки со стороны ФАС. Сделку планируется закрыть до конца 2019 года.
Федеральная антимонопольная служба получила от Mail.ru Group и Сбербанка ходатайство о создании совместного предприятия в сфере транспорта и еды, сообщил журналистам руководитель ведомства Игорь Артемьев*.
«Я не вижу там никаких проблем с точки зрения конкурентных рынков, не думаю, что они возникнут. Это будет сервис хороший для граждан», - заявил он.
О планах Сбербанка и Mail.ru Group по созданию совместного предприятия стало известно в июле. Как отмечалось, партнерство позволит создать качественный бизнес с потенциалом выхода платформы на IPO через несколько лет.
Сервисы платформы интегрируют в экосистемы Сбербанка и Mail.ru Group и расширят спектр услуг, покрывающих ежедневные потребности клиентов.
Логично, что Сбербанк хочет владеть долей в MRG и напрямую в дополнение к доле в совместном бизнесе, отмечают эксперты. По их словам, аналогично поступила компания Alibaba в сделке по AliExpress, получив 9,97% в MRG. Но влияние в виде 20% голосов может осложнить контроль в совместном предприятии Сбербанка и MRG в еде и транспорте, опасаются аналитики: как было видно на примере сотрудничества Сбербанка и «Яндекса», корпоративная культура госбанка и быстрорастущей интернет-компании сильно отличаются.
Впрочем, в MRG по этому поводу не переживают. Как заявил гендиректор компании Борис Добродеев, за время сотрудничества с госбанком там убедились, что их «видение рынка совпадает», а Сбербанк поддерживает стратегию интернет-компании.