Сбербанк покупает «Яндекс.Деньги»

Сбербанк покупает у «Яндекса» 75% минус 1 доля в капитале сервиса «Яндекс.Деньги» за $60 миллионов. Вся компания оценена приблизительно в $80 млн., сообщил журналистам глава «Яндекса» Аркадий Волож. Интернет-поисковик останется владельцем блокирующего пакета сервиса.

Соглашение о продаже доли в «Яндекс.Деньги» подписано в среду. Завершение сделки планируется на I квартал 2013 года. «Срок закрытия зависит от выполнения обычных для подобных сделок процедур, включая получение необходимых одобрений от регуляторов», - отмечается в совместном пресс-релизе компаний.

После сделки сервисом «Яндекс.Деньги» продолжит руководить Евгения Завалишина, сообщает «Интерфакс». В состав совета директоров войдут три представителя Сбербанка России (Денис Бугров, Виктор Орловский и Александр Торбахов) и два представителя «Яндекса» (Аркадий Волож и Евгения Завалишина).

«Около год назад мы стали искать партнера, с которым могли бы развивать сервис в офлайне, - сообщил глава «Яндекса» Аркадий Волож на встрече с журналистами в среду. - Изначально «Яндекс.Деньги» росли на сотни процентов, потом на 100%, потом все меньше и меньше - интернет-рынок для продуктов компании конечен. При совмещении возможностей «Яндекс.Денег» и стратегического офлайн-партнера рынок для новых совместных продуктов может быть бесконечным».

Реклама на веке

По словам Воложа, разговаривали о партнерстве в рамках «Яндекс.Денег» со многими игроками, но посчитали, что Сбербанк будет лучшим партнером для следующего этапа развития сервиса.

Завалишина в свою очередь рассказала, что в компанию приходили в том числе финансовые инвесторы, предлагавшие за «Яндекс.Деньги» более значительные суммы. «Но нам требовался именно стратегический, а не финансовый партнер», - сказала она.

Помимо финансовых инвесторов платежным сервисом «Яндекса» интересовались и другие игроки рынка - зарубежные банки, платежные системы, системы электронных денег, сообщает «Интерфкс». «Финальный выбор мы делали между Сбербанком и одним из зарубежных игроков, отметила Евгения Завалишина. - Выбор в пользу Сбербанка был сделан потому, что в этом случае мы можем сразу переходить к созданию новых продуктов, а не выстраиванию в России совместного бизнеса с новым партнером».

«У коллег из банка есть огромный опыт и экспертиза в финансах, десятки миллионов клиентов, многие из которых еще плохо знакомы с интернетом. У «Яндекса» же - десятки миллионов интернет-пользователей и богатый опыт разработки массовых сервисов. Объединив усилия, мы сможем создавать уникальные продукты для всех», - приведены в пресс-релизе банка и поисковика слова Завалишиной.

Реклама на веке
Пневмодвигатели Deprag: применение без ограничений Регионы лишат выбора?