Как стало известно газете «Коммерсант», автомобильная марка уходит с рынка из-за сокращения спроса в сегменте бюджетных автомобилей. Именно в этот сегмент входят представленные на рынке РФ модели SEAT – Ibiza, Leon, Alhambra. Кроме того, на решение компании повлияла экономическая ситуация в стране и неустойчивый курс валют, поэтому уже начался процесс сокращения персонала и дилерской сети. В компании заверяют, что все обязательства перед клиентами, дилерами и сотрудниками выполняют, при этом обещают, что в дальнейшем не будет и проблем с сервисом.
Ранее, как отмечает издание, слухи об уходе SEAT с рынка РФ активно обсуждались, но причинами для такого решения еще несколько месяцев назад называли отсутствие продаж, поскольку марка представляет в стране неконкурентные модели и ведет неэффективную рекламную политику. Испанский бренд, который является подразделением Volkswagen, пришел в Россию в 1996 году, но из-за отсутствия спроса продержался на рынке лишь три года. Затем были предприняты еще две попытки вернуться, но каждый раз компания терпела неудачи. С 2012 года в Россию автомобили марки SEAT завозит «Фольксваген Групп Рус». Доля SEAT на отечественном рынке составляет лишь 0,1%, а продажи за этот год снизились на 57% и составили 1,3 тысячи машин.
На данный момент, как сообщил изданию генеральный директор компании «Авто Премиум» (дилер SEAT) Алексей Николаев, поставщики начнут распродавать остатки автомобилей, которые выставлены в шоу-румах. При этом цену на них будут значительно снижать. Дилеры бренда утверждают, что причинами неудач SEAT является то, что они слишком поздно появились на рынке России, к тому же компания не желает локализировать производство, а падение рубля и рост кредитных ставок делают импорт машин очень невыгодным.
При этом собеседники «Коммерсанта» сделали предположение, что вслед за испанской маркой рынок могут покинуть еще несколько автомобилестроительных компаний, которые не имеют производственных мощностей в РФ и представлены в малобюджетном сегменте – Fiat, Citroen, Peugeot.