18+
  1. «Седьмой континент» задолжал поставщикам товаров

«Седьмой континент» задолжал поставщикам товаров

Из-за накопленных долгов поставщики стали обращаться в суды с исками в отношении «Седьмого континента», требуя возместить оплату поставленного товара.

С начала года в отношении торговой сети было подано 87 исков, общая их сумма составляет 408,4 млн рублей, пишет «Коммерсант». Опросив поставщиков, которые требуют у «Седьмого континента» вернуть долги, издание узнало, что у компании нет средств, чтобы выплатить долги. Некоторым поставщикам ритейлер обещал погасить задолженность, но это обещание так и осталось невыполненным, на обращения других он не реагировал вовсе, а третьим предлагал урегулировать проблему до суда, но контрагентам не подошли предложенные условия.

Не удалось установить и период, когда «Седьмой континент» стал испытывать трудности с оплатой поставленного товара. Единичные случаи отсутствия оплаты начали возникать еще 1-1,5 года назад, в конце прошлого года или в начале этого они стали приобретать массовый характер. Теперь поставщики не только добиваются оплаты в судах, но и требуют предоплату у ритейлера или вовсе приостанавливают отгрузки.

Александр Занадворов, владеющий торговой сетью, заявил изданию, что задолженность его компании оценивается в 3,5 млрд рублей – эта сумма сопоставима с товарными остатками и не превышает 2% от стоимости активов материнской структуры – группы «МКапитал». Риски для операционной деятельности «Седьмого континента» отсутствуют: объем требований поставщиков для них небольшой, кредитов и других долгов, кроме вышеупомянутых, у ритейлера нет, а помещения он арендует исключительно у «МКапитала». Образовавшуюся задолженность перед контрагентами Занадворов пояснил следующим образом: ритейлер пересматривает ассортимент, чтобы подстроиться под предпочтения покупателей, и не все поставщики понимают этот процесс. Более того, компания выдвинула ряд встречных исков к контрагентам, которые не исполняют обязательства по договорам, отметил он.

Михаил Бурмистров, возглавляющий «Infoline-Аналитику», отметил изданию, что у покупателей сейчас возросли требования к ценам, ассортименту и сервису, а другие торговые сети усилили конкуренцию, что привело к снижению позиций «Седьмого континента»: торговая сеть выпала из десятки крупнейших в стране FMCG-ритейлеров.

Последние новости