"На мой взгляд, как законодателя и гражданина России решение о закрытии весьма прискорбно, и оно не отвечает интересам граждан нашей страны. Программа FLEX выполняла (и пока еще выполняет) важную функцию приобщения молодых россиян к знаниям и цивилизационным достижениям, которые важны для развития в России современной демократии и рыночной экономики",- отмечается в письме, копией которого располагает "Интерфакс".
Несмотря на то что обучение в рамках программы осуществлялось за счет американской стороны, подавляющее большинство выпускников вернулись в Россию и работают на родине, используя полученные ценные знания на благо нашей страны, подчеркивает сенатор.
Добрынин считает, что история молодого человека, оставшегося в семье в США, это "досадный эксцесс, который необходимо проанализировать с юридической точки зрения, однако он не должен в целом повлиять на программу, которая доказала степень своей эффективности и состоятельности, а уж тем паче - быть причиной ее закрытия".
Сенатор отметил, что нынешнее возрастание напряженных тенденций в отношениях США и РФ обусловлено наличием объективных разногласий во многих международных вопросах, и является вполне понятным и объяснимым.
"Между тем глобальные противоречия между мировыми лидерами не должны касаться важных гуманитарных и культурных проектов, приносящих большую пользу обеим странам. Я и сам в юности обучался по подобной программе и именно это позволило мне вырасти в юриста, интересующегося политикой, я очень хорошо понимаю о чем идет речь", - заявил Добрынин.
Защитник прав детей России Павел Астахов ранее заявлял, что принятое решение отказаться от сотрудничества с Соединенными Штатами Америки в рамках программы FLEX вызвано фактом усыновления одного из российских школьников, который участвовал в программе в минувшем году, однополой американской семьей. Астахов заявил, что на Родине у мальчика остались родители.
Как известно, FLEX является некоммерческой программой для учащихся старших классов из стран бывшего СССР, заработавшая в 1992 году по инициативе американских властей. В ней могут принять участие ученики 8-10 классов из России, Украины, Казахстана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Армении и Азербайджана.