18+
  1. «Сибирь» получит деньги за деньги

«Сибирь» получит деньги за деньги

Авиакомпания «Сибирь» отказалась от покупки 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner, а нереализованные деньги потратит на погашение своих кредитов. Однако не вся сумма пошла на ликвидацию долгов, часть из них пока не аккумулирована ни в одном направлении, и дальнейшая судьба этих денежных средств неизвестна.

Владельцы «Сибири» супруги Наталья и Владислав Филевы в конце прошедшей недели рассчитались по собственному долгу со Сбербанком. От ЗАО «Группа компаний S7» в Сбербанк было перечислено $14,6 млн. Данная компания принадлежит Филевым и включает в себя технические и сервисные компании, обслуживающие «Сибирь», в группу компаний S7 также входит авиакомпания «Глобус», которая осуществляет многие авиаперевозки «Сибири».

По контракту с Dreamliner за 15 самолетов S7 должна заплатить порядка 2,3 млрд. рублей, но деньги были отозваны обратно в январе этого года, так как сделка не состоялась. Примерно половина суммы, то есть $14,6 млн., ушла на погашение кредита Сбербанку, остальные деньги, как пишут российские СМИ, должны были пойти на возврат долга держателям облигаций, но погашение облигаций производилось за счет поступлений от деятельности компании.

«Сибирь» как и многие авиаперевозчики переживает тяжелое финансовое положение. Филевым авиакомпания принадлежит не полностью, только 63,25% акций, а 25,5% подконтрольно государству. Поэтому непонятно, почему владельцы «Сибири» гасят свой долг, а остальные кредиторы и партнеры так и продолжают ждать своих денег, причем со многими из них авиакомпания так и не смогла прийти к договоренностям по реструктуризации долгов. Такое отношение к бизнесу вполне нормально для наших времен. Вполне вероятно, что в этом случае продуманы какие-либо шаги по достижению оптимального результата по реструктуризации остальных долгов, которых у авиаперевозчика не мало. Возможно, что эти шаги могут быть связаны с тем, чтобы пойти в обход государства, так делают многие, а возможно, что «Сибирь» просто ждет падения доллара», - заявил «Веку» источник близкий к Минтрансу.

Однако, и рублевые займы «Сибирь» также не торопиться возвращать. На прошлой неделе перед тем, как отменить сделку по покупке «Боингов», авиакомпания договорилась с поставщиком топлива «ЛУКОЙЛ-Аэро» о реструктуризации долга на сумму 886,4 млн. рублей, но пока ни одного платежа не совершила.

В настоящее время авиаперевозчик ведет переговоры с банками-кредиторами о реструктуризации долгов, общая сумма задолженности компании перед банками составляет 10,66 млрд. рублей. Кредиторы в ходе диалога с «Сибирью» идут навстречу авиакомпании, однако Сбербанк, который является крупнейшим кредитором авиаперевозчика, все еще не заявил свою позицию и держит руководство «Сибири» как на «пороховой бочке».

«Для «Сибири» очень важно как можно лучше и дальновиднее решить свои финансовые проблемы, особенно со Сбербанком, так как от договоренностей с банками зависит судьба авиакомпании. Всем известно, что сейчас она находится в «долговой яме». Для того, чтобы подняться ей необходима господдержка, а ее правительство может выдать только под гарантии. Вот и был выплачен долг Сбербанку для того, чтобы получить еще больший займ. И в ближайшее время можно ожидать того, что этой авиакомпании будут выделены Сбербанком денежные средства в большом объеме», - сообщил «Веку» глава «Балтстраха» Влад Катчан.