Сигарета сгубила теплоход

Сигарета сгубила теплоход
В понедельник теплоход «Сергей Абрамов», известный по фильму «День выборов», сгорел на причале Северного речного вокзала Москвы. Одна из версий возникновения пожара — не потушенная сигарета.

На тушение «Сергея Абрамова» потребовалось более13 часов. Один член экипажа числится среди без вести пропавших.

«В 17:27 пожар полностью потушен. Идет проливка сгоревших конструкций», - сообщили РИА «Новости» в штабе пожаротушения, развернутого на месте ЧП.

В процессе горения и пожаротушения судно сперва легло на правый борт, а затем ушло на дно, передает «Интерфакс». Один человек по-прежнему считается пропавшим без вести, пятеро - пострадавшими. Причиной пожара могло стать неосторожное курение, но есть и другая версия.

Реклама на веке

Трехпалубный теплоход, на котором снималась популярная российская кинокомедия «День выборов» (2007 год), загорелся в 04:14 в понедельник. Очаг возгорания находился в трюме, однако за пару часов огонь распространился на все три палубы судна. Площадь пожара достигла 1,5 тыс. квадратных метров, ему был присвоен третий уровень сложности из пяти, сообщали в ГУ МЧС РФ по Москве.

Позднее в ГУ МЧС по Москве заявили о локализации возгорания, но вскоре после того, как судно фактически завалилось на правый бок, открытый огонь начал вырываться из иллюминаторов и дверных проемов верхних палуб. Хотя ранее в МЧС поторопились отрапортовать о локализации возгорания.

Пожарные тушили огонь с вышек, установленных на берегу. При этом валил густой и едкий дым, который ухудшал условия видимости на прилегающей территории.

Всего на борту судна находился 31 человек - 15 посетителей ресторана и 16 членов экипажа. Семь человек были спасены, пятеро пострадали, из них трое госпитализированы с отравлением продуктами горения. Сведений о погибших нет. Неизвестной остается судьба моториста теплохода. «На данный момент неизвестно, где находится моторист, был ли он вообще на теплоходе», - заявил журналистам начальник пресс-службы ГУ МЧС РФ по Москве Евгений Бобылев.

По его словам, спасателям пришлось откачивать воду из трюма с помощью двух насосных станций. Всего в тушении были задействованы 32 пожарных расчета. В свою очередь, генеральный директор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко в понедельник вечером сообщил, что гореть на указанном судне уже фактически нечему. «Все уже локализовано, почти все, что могло сгореть, уже выгорело», - сказал он.

«Среди госпитализированных – два члена обслуживающего персонала. Состояние 64-летнего мужчины, госпитализированного в горбольницу №14, оценивается как средней тяжести, 30-летнего мужчины, направленного в НИИ имени Склифосовского, - тяжелое», - сообщил источник агентства в медицинских кругах. По его информации, также в НИИ Склифосовского госпитализирован 24-летний пожарный, отравившийся продуктами горения: его состояние оценивается как средней тяжести.

По информации «Интерфакса», спасаясь от пожара, четыре человека прыгнули в воду. Оттуда их извлекли спасатели.

Вставшее только в воскресенье на прикол судно был заправлено 33 тоннами топлива, которое пришлось откачивать. При этом сильный ветер, раздувавший огонь, осложнял спасательные работы. Кроме того, «судно старое, там узкие деревянные помещения, что также с технической точки зрения осложняет тушение», отметил Бобылев.

Еще одна сложность – при тушении пожара у теплохода постоянно появлялся крен. Чтобы не дать судну опрокинуться, с него откачивали воду насосными станциями. Глубина в том месте, где был причален теплоход, составляет четыре метра.

В настоящее время рассматриваются две версии причин произошедшего возгорания. «По словам капитана, причиной пожара могло стать неосторожное обращение с огнем при курении и неисправность электропроводки корабля. Дознаватели Госпожнадзора приступят к работе после ликвидации пожара», - сообщил Бобылев.

При этом так и не ясно, что именно происходило на судне в эту роковую ночь. Сперва сообщалось, что в зимний период этот теплоход используется в качестве гостиницы. Позднее появились данные, что в ночь на 14 ноября на судне работал только ресторан, а гостиничные услуги там пока не оказывались.

Теперь гендиректор ФГУП «Канал имени Москвы» Анатолий Сокуренко заявляет, что «Сергей Абрамов» пока не имел права работать ни как гостиница, ни как ресторан. По его словам, теплоход прибыл и стал на стоянку около полуночи, при этом никаких нарушений при осмотре судна специалистами Ространснадзора выявлено не было, предает РИА «Новости».

«Корабль должен был встать здесь на причале на так называемый горячий судостой, то есть, к нему должны были быть подведены все коммуникации, горячая вода. Пока этого сделано не было. Договор еще не был подписан», - сказал Сокуренко. «Поэтому функционировать как гостиница или бар теплоход пока не мог», - подчеркнул он. Сокуренко уточнил, что теплоход принадлежит судовой компании «Цезарь Трэвел».

Заметим, что теплоход «Сергей Абрамов» был построен в 1960 году в Чехословакии, и срок его эксплуатации был рассчитан на 25 лет. Однако судно прошло полную реконструкцию в 2003 году и считается одним из лучших речных круизных теплоходов. Нынешним летом «Сергей Абрамов» выходил в речные круизы по Волге, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в правоохранительных органах.

Судно «Сергей Абрамов» относится к так называемому классу теплоходов «река - море». «Теплоход считается судном VIP-класса, после реконструкции в его каютах появились телевизоры и кондиционеры, а также индивидуальные душевые кабины и санузлы. Несколько лет назад теплоход стал одним из мест съемок фильма «День выборов», - рассказал источник агентства.

Он добавил, что в летнюю навигацию 2011 года «Сергей Абрамов» осуществлял круизы из Москвы до Самары, Казани, Волгограда, Ульяновска и Ярославля по Волге. Также теплоход посещал и другие волжские города, вплоть до Астрахани. Пассажировместимость теплохода - 146 человек. Длина - 96,18 м, ширина - 14,99 м, осадка - 2,4 м, скорость - до 25 км/ч. Прежние названия теплохода - «Дружба» и «Капитан Рачков».

Реклама на веке
Укладку паркета и линолеума теперь согласовывать не нужно Детей в музыкальном салоне «Булгарии» не было