Эберт родился в 1942 году, в 1960-х начал свою журналистскую карьеру — в годы, когда, по его собственным словам, пиар агенты еще не были вездесущими, а джанкеты не являлись единственной формой общения с авторами фильмов.
Тогда молодой журналист из Chicago Sun-Times проводил много времени, интервьюируя знаменитых режиссеров. Эти интервью, а также его знаменитые рецензии на фильмы, впоследствии, превратились в «библию» для всех, кто хотел писать о кино.
В 1975 году Эберт стал автором и ведущим Sneak Previews — первого в истории телевизионного шоу, целиком и полностью посвященного новинкам кинопроката. Именно эта программа и последующие работы на телевидении сделали человека, выбравшего для себя столь непубличную профессию, как кинокритик, невероятно популярным человеком. Визитной карточкой Эберта стал его любимый жест, которым он сопровождал свои оценки — палец вверх, или палец вниз.
В 1975 году он был награжден Пулитцеровской премией за серию статей, опубликованную в Chicago Sun-Times в 1974.
В 2002 году врачи диагностировали у него рак. Эберт перенес операцию на горле, после которой у него пропал голос. Последние годы он мог говорить только при помощи специального голосового синтезатора. Именно так он в 2010 году выступил на шоу Опры Уинфри.
В 2005 году, будучи уже тяжело больным, Эберт получил свою звезду на голливудской аллее славы. В последние годы он очень много общался в социальных сетях, у его аккаунта в Твиттере более миллиона подписчиков. В 2011 он выпустил свои мемуары, которые стали 15-й книгой, написанной Эбертом.
В силу понятных причин, работы российских режиссеров крайне редко попадали в поле зрения кинокритика, но про картину Андрея Звягинцева «Елену», он написал. И оценка его была благосклонной.
«Если ты уверен, что Бог на твоей стороне, значит, не сможешь поменять точку зрения. Ведь Он вряд ли поменяет свою», — говорил Эберт.
Сам он никогда не считал, что его мнение является истиной в последней инстанции, но его палец, поднятый вверх или опущенный вниз, мог определить прокатную судьбу фильма.