"Решение удвоить газотранспортные мощности по кратчайшему маршруту (через Беларусь) - это совершенно реальное и трезвое предложение", - заявил Семашко. Он также пояснил, что Республика Беларусь в данный проект сможет принести выгоду в виде уплаченных налогов от работы объединения на ее территории. "Чем больше транзит, тем больше налогов", - подчеркнул первый вице-премьер.
Он также особо отметил, что транспортные расходы, как правило, составляют львиную долю стоимости природного газа, которую в результате платит конечный потребитель. "Сама себестоимость добычи тысячи кубометров составляет всего 15-20 долларов", - заявил он.
Как ранее сообщалось прессе, президент Владимир Путин поручил компании Газпром проработать вариант строительства дополнительного газопровода в обход Украины - «Ямал-Европа-2», который пройдет через Беларусь.
«В связи с проектами «Северный поток» и «Южный поток» мы по сути отказались от «Ямал-Европа-2». Так, по «Южному потоку» работы уже начались, процесс строительства набирает обороты. Однако, я прошу Вас вернуться к нашему проекту «Ямал-Европа-2». Знаю, что этот вопрос активно прорабатывается партнерами. В данный момент идет речь о повышении надежности газоснабжения Венгрии, Словакии, Польши», - заявил президент.
Алексей Миллер, отметил, что вопрос стабильности и надежности поставок для Центральной и Восточной Европы по-прежнему остается открытым. «В связи с этим согласно Вашему поручению нами был проработан вариант строительства нового газопровода по территории Белоруссии, особенно учитывая тот факт, что на сегодняшний момент транзит через территорию этой страны посредством газопровода Ямал-Европа-1 для нас является экономически эффективным», - сказал он.
Он также напомнил, что данная газотранспортная система на сегодня находится в собственности Газпрома. «Анализ рынка показал, что мы можем ориентироваться на пятнадцать миллиардов кубических метров газа. И были проведены переговоры с нашими словацкими, венгерскими и польскими коллегами на корпоративном уровне. Мы готовы приступить к разработке предварительного технико-экономического обоснования, а также приступить к началу прединвестиционной стадии», - сообщил Миллер и добавил, что эти работы можно провести уже в 2018-2019 гг.