След Михайлова ведет в Приморье?

Недавнее сообщение о том, что в ТАСС прошли обыски, взбудоражило общественность. По некоторым данным, которые пока не подтверждены, под подозрение мог попасть гендиректор этого информационного агентства Сергей Михайлов. Подробности – в материале, размещенном на сайте сетевого издания The Moscow Post.

Известный пиарщик «ограбил» дальневосточную государственную корпорацию?

Приморский «распил»

След Михайлова ведет в Приморье? Прессе стали известны подробности финансового скандала, в котором замешан бывший начальник департамента корпоративных коммуникаций РЖД Сергей Михайлов. Сейчас Михайлов возглавляет информационное агентство ТАСС, а ранее (до работы в ОАО «Российские железные дороги») он основал коммуникационное агентство «Михайлов и партнеры».

Реклама на веке

Как выяснилось, уголовное дело, фигурантом которого является глава ТАСС, связано с заключением фиктивного договора между коммуникационным агентством «Михайлов и партнеры» и государственной Корпорацией развития Приморского края («Наш дом – Приморье» - прим.ред.).

По мнению силовиков, сотрудники PR-агентства и корпорации «Наш дом – Приморье» могли «распилить» более десяти миллионов рублей. На данное дело уже обратила свое внимание Генеральная прокуратура. «Дело Михайлова» может серьезно ударить по бывшему главе РЖД Владимиру Якунину, чьим «ставленником» раньше считался господин Михайлов.

Махинации в «Корпорации развития»

Согласно данным, которыми располагает прокуратура, договор, послуживший причиной возбуждения уголовного дела, был заключен между «Наш дом – Приморье» и «Михайлов и партнеры» в апреле 2013 года по итогам конкурса.

По условиям договора агентство должно было оказать услуги по проекту «Разработка и внедрение системы коммуникационных инструментов для позиционирования «Наш дом – Приморье» в информационном поле», в том числе провести аудит сайта, разработать рекомендации по его ведению и провести серию медиатренингов по теме социально-экономического развития Приморского края.

Изначально «Наш дом – Приморье» должна была выплатить агентству за эти услуги 3,56 млн руб. По условиям контракта, «в исключительных случаях» стоимость этого контракта можно было увеличить только на 30%. Но затем агентство «Михайлов и партнеры» и «Наш дом – Приморье» заключили еще два дополнительных соглашения, которые повысили стоимость контракта втрое (до 10,69 млн руб.) Это было сделано явно незаконно.

Фактор «распила»

Далее выяснилось, что подобные услуги местные компании из Приморского края могли оказать за 2,4 млн руб. Более того, как выяснили представители прокуратуры, оплаченные услуги были выполнены формально. Иными словами, представители PR-агентства и государственной корпорации могли «распилить» более 10 млн руб.

Напомним, что 5 февраля 2016 года в коммуникационном агентстве «Михайлов и партнеры» и в офисе ТАСС прошли обыски с участием бойцов ОМОНа.

В частности, обыск прошел в кабинете заместителя финансового директора ТАСС Юлии Степановой, которая ранее работала в агентстве «Михайлов и партнеры». По мнению экспертов, активность силовиков направлена против господина Михайлова.

Следователей заинтересует «Лайса»?

Эксперты считают, что следствие интересуют не только рекламные контракты компаний, подконтрольных Михайлову, с государственной корпорацией «Наш дом – Приморье», но и контракты, которые «друзья Михайлова» заключили с РЖД в то время, когда этой компанией управлял Якунин.

След Михайлова ведет в Приморье?

Сергей Михайлов, глава ТАСС

Возможно, что вскоре силовики нагрянут к Виталию Кривенко, работавшему заместителем начальника корпоративных коммуникаций РЖД. Именно он оказался основным владельцем компании «Лайса», получившей 15-летний контракт на продажу всей рекламы «Российских железных дорог». При этом Виталий Кривенко – это давний соратник Сергея Михайлова.

Выигранный «Лайсой» конкурс №232 от 30 марта 2006 года был закрытым, то есть в нем участвовали только компании, получившие приглашение от РЖД. По результатам конкурса 28 сентября 2006 года ОАО «РЖД» заключило с ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство «Лайса» генеральный договор №623к/т на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах монополии. Эксперты уверены, что данный контракт может иметь явную коррупционную составляющую. Не исключено, что экс-глава РЖД Якунин мог получить неплохие «откаты» от Михайлова и Кривенко.

Куда уходили деньги РЖД

Журналисты пишут, что «Лайса» приносила Михайлову и его партнерам минимум $8 млн в год. Похоже, «сомнительная законность» контрактов РЖД с «Лайсой» уже заинтересовала следователей. Также в СМИ содержится информация о том, что деньги РЖД выводились и обналичивались при помощи других подставных структур , например, дочернего агентства «Михайлов и партнеры» под названием «Т+», которым сейчас руководит ставленник Михайлова Алексей Гореславский. Очевидно, что причастность нынешнего главы ТАСС к «Т+» тоже попала в зону интересов силовиков.

Еще один крупный скандал произошел в 2007 году, когда РЖД решило провести ребрендинг за $150 млн. Это при том, что на капитальный ремонт подвижного состава госмонополия в год тратила $4-6 млн (не больше этой суммы).

Поезда перекрасили в серый цвет, а логотип, на разработку которого якобы ушло $700 тыс., на самом деле был беззастенчиво украден у гонконгской Kowloon-Canton Railway Corporation. Также в программе были рекламные кампании по несколько миллионов долларов каждая, в результате которых в Москве, например, появились брандмауэры с изображением вокзала Нового Уренгоя. Судя по всему, Михайлов мог принять участие в этом грандиозном «распиле», который, по мнению экспертов, имел место во время проведения ребрендинга РЖД. Вскоре с этим будут разбираться следователи.

След Якунина

С учетом того, что расследование «дела Михайлова» уже привлекло к себе внимание Генеральной прокуратуры, силовики вскоре могут приняться за бывшего топ-менеджера РЖД всерьез. В частности, у Михайлова могут потребовать, чтобы он дал свои показания против Якунина.

Кстати, даже сейчас Якунин может получать доход от PR-деятельности РЖД. Как выяснилось, изданием журналов «Сапсан» и «Саквояж СВ» (первый распространяется в поездах «Сапсан», а второй — в вагонах СВ) занимается ООО «Рекламотив», которое работает с РЖД с 2010 года. По официальным данным, владельцем 100% компании был кипрский офшор Truban Co Ltd.

След Михайлова ведет в Приморье?

Владимир Якунин, экс-глава РЖД

С семьей Якуниных связано и ООО «Бизнес Диалог» — подрядчик, который занимается организацией форумов, конференций и тренингов для РЖД. Эта компания выиграла тендеры РЖД на сумму 1 млрд рублей. Интересно, что после отставки Якунина с поста РЖД офшор снизил свою долю в ООО «Рекламотив» до 18%. Акционерами Truban Co Ltd., согласно данным кипрского реестра юрлиц, являются офшоры Verlys Nominees Limited и V.R.L. Nominees Limited.

По данным реестра юридических лиц, 25% ООО «Бизнес Диалог» принадлежит кипрскому офшору Trussland Co. LTD. А он, согласно кипрскому реестру юрлиц, также принадлежит кипрским офшорам Verlys Nominees Limited и V.R.L. Nominees Limited, которые контролирует семья Якуниных. Так как издание журналов с рекламой РЖД – это явно PR-деятельность, то об этих «махинациях» господин Михайлов может многое рассказать следователям.

Банковское дело

Кроме этого, Якунина подозревают в выводе денег через банки, связанные с РЖД. К примеру, при Якунине ОАО РЖД купило долю в банке «Миллениум». Ранее ОАО «РЖД» владело 35,09% акций уставного капитала банка «Миллениум» , но недавно у этого банка отозвали лицензию.

Известно, что структуры ОАО РЖД купили долю в «Миллениуме» в середине 2013 года. Тогда размер его активов составлял 11,29 млрд руб., капитал был равен 765 млн руб. Впоследствии капитал увеличился до 1,1 млрд руб., но объем активов стабильно сокращался и к концу 2015 года достиг 7,836 млрд руб.

Поговаривают, что топ-менеджеры выводили деньги из «Миллениума», а эти средства могли поступать «откатом» к самому Якунину. Возможно, вскоре силовики проверят связь экс-главы РЖД и банка «Миллениум».

Офшоры

Борцы с коррупцией утверждают, что некоторые офшорные компании, куда, возможно, «уплывали» деньги РЖД, могли иметь связь лично с Якуниным и с членами его семьи (например, с его сыном Андреем Якуниным). Так, среди офшоров, тесно связанных с деятельностью РЖД, в СМИ неоднократно упоминались зарегистрированные в юрисдикции Кипра транспортные копании Far East Land Bridge и «Региональная гостиничная сеть».

Предположительно, они входили в контролируемый Якуниным инвестфонд VIY (Venture Investments & Yield Management LLP) . Фонд зарегистрирован в Лондоне, где уже более пяти лет проживает сын экс-главы РЖД Андрей. Похоже, что с подачи «клана Якуниных» деньги РЖД через кипрские офшоры (и не только через них) «уплывали» в Великобританию.

След Михайлова ведет в Приморье?

Андрей Якунин, сын экс-главы РЖД

Якунин держит в офшорах не только бизнес-активы, но и землю. Напомним, что до февраля 2011 года Владимир Якунин официально был владельцем участка (площадью 7 га) в подмосковном Акулинино . Но затем земля была переписана на кипрскую Mirolo Investments Ltd .

Офшорная компания Mirolo — не чужая Якунину. По данным СПАРК, эта компания владеет петербургским ООО «Акулинино», которым руководит Сергей Башков. Он же возглавляет юридический департамент Venture Investments & Yield Management, инвестиционной и управляющей компании сына Владимира Якунина — Андрея.

В связи с подозрениями, что деньги, выводимые из «железнодорожных» активов, могли «оседать» в офшорах, связанных с семьей Владимира Якунина, силовикам стоит, как минимум, вызвать на допрос экс-главу РЖД.

Эксперты считают, что вскоре следователи предложат Сергею Михайлову пойти на сделку: «Либо он расскажет всю правду о махинациях Якунина, либо его привлекут к уголовной ответственности за хищения бюджетных денег». Какой выбор сделает основатель PR-агентства «Михайлов и партнеры» - догадаться несложно. Похоже, что вскоре Михайлов «сдаст» Якунина, и главе РЖД придется самому отвечать на вопросы следователей.

Оригинал материала:
http://www.moscow-post.com/economics/soratnik_jakunina_nasledil_v_primorje20268/
Реклама на веке
Великобритания остается в составе ЕС Партнер Навального пиарит Чубайса