Слова и дела Виталия Савельева

Вопреки публичным заявлениям гендиректора авиаперевозчика, компания существенно повысила тарифы на внутрироссийских линиях. Такое решение нанесет серьезный удар не только по карману рядовых россиян, но и серьезно скажется на ряде правительственных программ.

Буквально две недели назад генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев заявлял о том, что компания не будет повышать цены на билеты, несмотря на колебания курса валют. «Цены мы не можем поднять. По идее, мы должны все поднимать цены, но если мы поднимем цены, то пассажир не полетит», – сказал он. Хотя, тут же оговорился г-н Савельев, нынешние цены на билеты и так нереальные – в смысле, низкие. То есть, повышение неизбежно.

Прошло всего четыре дня после торжественных обещаний – и билеты главного авиаперевозчика страны сильно подорожали. Так, билет из Москвы в Калининград стал стоить 3735 рублей. Повышение цен на этом направлении составило 500 рублей. На других линиях тарифы выросли больше: билет в Краснодар подорожал на 1000 рублей, в Новосибирск - на 3000 рублей. Кроме того, были отменены введенные в середине ноября веб-тарифы для полетов из Москвы в города маршрутной сети собственного дискаунтера «Победа».

Но через неделю, 15 декабря, Виталий Савельев вновь говорит о том, что… билеты дорожать не будут. «Пока мы повышения цен не планируем, хотя это связано не с нашим желанием, а с нашим прагматичным расчетом: пассажир не готов сегодня к повышению цен в условиях кризиса», - сказал он в эфире телеканала «Россия 24». На вопрос, когда ждать подорожания, глава «Аэрофлота» туманно ответил, что над этим вопросом подумают, исходя из итогов года и ситуации после новогодних праздников.

Реклама на веке

Однако россиянам, особенно отправляющимся за рубеж, Нового года ждать не пришлось. С сегодняшнего дня минимум на 14% дорожают билеты на международные рейсы. Поскольку курс ЦБ для евро, применяемый при исчислении стоимости билетов, установлен на уровне 76,5 руб., то именно эта цифра будет использоваться при расчете всю следующую неделю. Но в очередной раз подорожают билеты и на внутренние рейсы. Дело в том, что ряд авиакомпаний применяют этот курс также для топливных доплат и некоторых других сборов на внутрироссийских рейсах.

В результате сократится не только доля внутренних перевозок самой компании (до лета 2014 года она росла в среднем на 15% в месяц), но и снижение мобильности россиян, в том числе, предпочитающих внутренний туризм выездному. «Вымывание» доступных авиабилетов поставит крест на планах Правительства этот самый туризм развивать.

Еще год назад Ассоциация туроператоров России (АТОР) направила письмо министру транспорта Максиму Соколову. В нем предлагалось сделать более действенной систему льготных тарифов для детей, пенсионеров, людей с ограниченными физическими возможностями, провести аудит аэропортов с целью снижения аэропортовых сборов и стоимости наземного обслуживания. Потому что при действующих тарифах на билеты и системе воздушного сообщения Зауралье становится недоступным для массового туриста из Европейской части России и наоборот. Если в тот момент из Москвы в Берлин и обратно можно было слетать за 5 000 рублей (на европейском лоукостере), а на Алтай, в Барнаул, за 20 000 самолетом российской авиакомпании, то выбор очевиден…

Теперь же о полетах к родным красотам придется забыть окончательно. Российские авиакомпании, и в первую очередь «Аэрофлот», могли бы предвидеть такой сценарий развития. Тем более что эксперты предупреждали о нем еще год назад. Но ничего не предприняли. Или просто не захотели?

Оригинал материала:
http://og.ru/articles/2014/12/17/35787.shtml
Реклама на веке
Поводок для фрау Меркель США и Куба пошли на сближение